Блогеры в интернете, притом не важно, на каком сервисе, постоянно выпрашивают «лайки», подписки, а на Youtube еще и колокольчики. Многих зрителей-читателей это откровенно бесит, но так устроена механика рекомендательных систем. Давайте разберемся, что дают блогеру так называемые «ачивки» от пользователей. Не будем привязываться к какой-либо системе — рекомендательные сервисы работают примерно по одинаковому алгоритму, будь то Дзен, Youtube, Вконтакте или другие социальные сети.
Лайки
Ставя «палец вверх» вы даете алгоритму понять, что публикация вам понравилась. На основе вашего лайка система может дать вам рекомендации на похожий контент от этого или других блогеров. Также лайк говорит системе о том, что пользователю можно показывать больше такого контента. Например, вы смотрите на Ютубе концерт любимой группу и после того, как оценили видео положительно, вам могут начать показывать другие видео от данного исполнителя.
Желательно ставить лайк не сразу, а после прочтения статьи или просмотра видеоролика, чтобы корректно он засчитался алгоритмами. Каждая система защищена от накруток, чтобы учесть лайк, который поставил юзер от реального просмотра контента.
Дизлайки
Функционал позволяет зрителю или читателю выразить свое недовольство контентом. Большое количество дизлайков приводит к тому, что публикация блогера будет меньше показываться даже заинтересованной аудитории. Но бывают и обратные ситуации — пользователям не нравится смысл видео и они также ставят дизлайк.
Например, блогер обозревает какое-то очень плохое событие, которое не нравится юзерам. Он в этом не виноват, но получает дизлайк. Системы умеют учитывать и это — когда Youtube еще показывал дизлайки в топе, можно было увидеть ролики с миллионным просмотром и огромным количеством «пальцев вниз». Как обстоят дела с этим, а также в других системах сейчас — непонятно: почти все рекомендательные сервисы скрывают негативные оценки.
Желательно ставить дизлайк в том случае, если вам не нравится сам блогер или его подача материала. А дизлайк за смысл публикации, если содержание не зависит от блогера, может привести к тому, что ваш любимый автор получит меньше охватов.
Колокольчик
На Youtube недостаточно быть просто подписанным на любимого блогера. Для того чтобы узнать о новых видео, нужно еще и нажать на колокольчик. В этом случае вы будете видеть новые видео автора в ленте сразу же после того, как он выпустит материал. Количество колокольчиков также влияют на продвижение канала в Youtube — система понимает, что автором заинтересовалось большое количество людей.
Подписка
Тут все предельно понятно — если вы подписаны на блогера, то в ленте рекомендаций с большой вероятностью вы будете видеть его публикации. Если нажать на колокольчик (для Youtube), то еще придет и уведомление. Чем больше подписчиков у блогера, тем лучше работает система рекомендаций.
Сервис анализирует также подписки фолловеров и может предлагать вам похожий контент. Например, недавно я на чистом аккаунте подписался на одного обзорщика старых компьютеров. Тут же изменилась моя лента рекомендаций: я нашел еще с 10-ок интересных блогеров, которых ранее никогда не видел в ленте. Подписываться на блогера важно не только, чтобы не пропустить его публикации, но и для расширения своей рекомендательной ленты.
Читайте далее:
Также немаловажную роль играют комментарии — написав комментарий внизу статьи или видео, вы поможете своему любимому автору в продвижении. Система считает, что если есть комментарии, значит, публикация была интересной.
Ставите ли вы лайки/дизлайки? Напишите в комментариях 👇
Посетите наш сайт и социальные сети: