Найти в Дзене

Книга, которая положила начало любви Джона Карпентера к ужасам

На протяжении всей своей карьеры Джон Карпентер снимал фильмы ужасов, которые несколько изменили жанр. Его классический фильм ужасов 1978 года "Хэллоуин" - это не что иное, как полномасштабный феномен поп-культуры, а его менее известные фильмы, такие как "Принц тьмы", все еще открыты любителям ужасов. Наследие Карпентера, очевидно, выходит за рамки его кинопроизводства, поскольку он также является композитором со склонностью к созданию оригинальных саундтреков, предназначенных для улучшения исходного материала. Несмотря на то, что он человек многих талантов, любовь Карпентера к ужасам проникает во все, что он создает, будь то гипнотические истории ужасов или быстро развивающиеся боевики с элементами ужасов. Итак, когда именно Карпентер обнаружил свою близость к этому жанру? Режиссер был вдохновлен рядом классических авторов ужасов, поскольку его работы часто были экранизациями произведений Джона У. Кэмпбелл, Х.П. Лавкрафт и Стивен Кинг. Влияние Лавкрафта очевидно в его "Во рту безуми
Оглавление

На протяжении всей своей карьеры Джон Карпентер снимал фильмы ужасов, которые несколько изменили жанр. Его классический фильм ужасов 1978 года "Хэллоуин" - это не что иное, как полномасштабный феномен поп-культуры, а его менее известные фильмы, такие как "Принц тьмы", все еще открыты любителям ужасов. Наследие Карпентера, очевидно, выходит за рамки его кинопроизводства, поскольку он также является композитором со склонностью к созданию оригинальных саундтреков, предназначенных для улучшения исходного материала. Несмотря на то, что он человек многих талантов, любовь Карпентера к ужасам проникает во все, что он создает, будь то гипнотические истории ужасов или быстро развивающиеся боевики с элементами ужасов.

Итак, когда именно Карпентер обнаружил свою близость к этому жанру? Режиссер был вдохновлен рядом классических авторов ужасов, поскольку его работы часто были экранизациями произведений Джона У. Кэмпбелл, Х.П. Лавкрафт и Стивен Кинг. Влияние Лавкрафта очевидно в его "Во рту безумия", который отдает дань идеям неизвестного, старых богов и проявлению космического ужаса в нашей непосредственной реальности. Хотя Лавкрафт по-прежнему остается ключевым фактором, повлиявшим на понимание Карпентером жанра, режиссер приписывает одну конкретную книгу, которая смогла разжечь его любовь к ужасам. Что это может быть за книга?

Книга - антология ужасов , с которой все началось

-2

Современная библиотека

В интервью Vulture, где Карпентер рассказывал о своих любимых писателях ужасов и научной фантастики, он сказал, что его отец подарил ему книгу "страшилки", с которой все началось:

"Есть много писателей-фантастов, на которых я вырос и люблю: Гарри Харрисон и другие. Мой отец подарил мне книгу под названием "Великие истории ужаса и сверхъестественного". Вот тут-то и начались мои страшилки. Тогда фильмы были для меня чем-то большим ".

Впервые опубликованная в 1944 году книга "Великие рассказы о терроре и сверхъестественном" представляет собой сборник из 52 историй ужасов разных оттенков.Эта антология ужасов - идеальная отправная точка для всех, кто интересуется тем, что может предложить жанр, поскольку она состоит из рассказов Эдгара Аллана По, Ги де Мопассана, Генри Джеймса и Элджернона Блэквуда. Интересно, что в книгу также входит "Данвичский ужас" Лавкрафта, который, возможно, был введением Карпентера в творчество писателя, что впоследствии повлияло на его фильмы. Более того, разнообразие рассказов в сборнике, которые варьировались от детективных саспенс-историй до пугающих поучительных историй, могло познакомить Карпентера с различными оттенками ужасов, с которыми он позже экспериментировал на протяжении всей своей карьеры.

Карпентер также упомянул Гарри Харрисона как одного из своих любимых писателей-фантастов, чьи работы были острыми, сатирическими и подрывными. Есть много примеров того, как Харрисон был непримиримо настроен против истеблишмента в своей работе, особенно в его прорывном романе 1966 года "Освободите место! Освободите место!" Карпентер также перенял аспекты этой идеологии в "Они живут", которая до сих пор предстает как вечная критика капиталистической мегаструктуры и ее влияния на население.

Научная фантастика и ужасы часто идут рука об руку

В том же интервью Карпентер подтвердил свою любовь к Лавкрафту и рассказал о влиянии, которое оказали на него в годы становления такие писатели-фантасты, как Рэй Брэдбери. Брэдбери наиболее известен тем, что пишет спекулятивную научную фантастику, которая неизбежно вызывает дискуссии о неизвестном и ужасах, которые могут обрушиться на нас в ближайшем будущем. В романе Брэдбери "Оно пришло из космоса" риффы на тему разбившегося метеорита, который высвобождает инопланетную силу на земле, что также является основой Карпентера "Вещь." Однако "Вещь" фокусируется не столько на происхождении существа, сколько на дымке паранойи, которую оно создает, что придает уникальному кинематографическому опыту, основанному на страхе перед неизвестным.

Возвращаясь к Лавкрафту, Карпентер объяснил, что писатель космических ужасов оказывает большое литературное влияние не из-за "витиеватого английского стиля", а из-за огромного воображения, которое служит основой для самих историй. Например, повесть Лавкрафта "В горах безумия" исследует скрытую историю человеческой расы и существование существ, которые не поддаются пониманию, и этот ужас является как явным, так и подразумеваемым. Карпентер был вдохновлен этой формой повествования, что привело к созданию "Во рту безумия", который является лихорадочной мечтой о рассказе об идее безумия и о том, как оно распространяется подобно вирусу, неумолимо и бесконтрольно.

Карпентер - мастер ужасов, который явно способен создавать многослойные истории, которые функционируют на нескольких уровнях ужаса. Всегда интересно исследовать его литературное вдохновение, которое помогло в той или иной форме сформировать его мировоззрение и повлияло на его динамичную фильмографию.