Лев - это символ царской династии Ирана, с самых древних до арабских времен. Учёные признают, что в некоторых иранских диалектах слово "шах" звучит как "шер". А шер - значит лев. Одежды ахеменидских царей вышиты львиными мотивами.
Скифы очень любили изображать львов, вспоминаем тот же Пазырык. Или вообще звериный стиль с хищниками.
Лев украшали корону полуперсидского царя Антиоха из династии Селевкидов. (Эллинистические скифы)
Арийские женские богини тоже используют львов в качестве ездового животного от скифо-иранской Анахиты до индийской Дурги.
Давайте посмотрим на скифо-иранскую богиню Анахиту. Она воин и мать одновременно. Я взяла такое изображение, но конечно, изображают ее в разных стилях. Меня заинтересовали надписи и я сохранила это изображение. Встретила изображение я у индийцев и они написали - " Анахита (Фарси)".
Теперь посмотрим на богиню Анахиту из Узбекистана
А вот ниже это уже изображение индийской любимийшей и почитаемой всей страной - богини Дурги, победительницей демонов. В ее честь вся страна празднует десятиневные фестивали два раза в год и чаще... кстати она может быть грозной. Особенно ей не нравится невежество, в широком смысле слова.
Этот лев из кирпичей украшали резиденцию Дария Великого в городе Шуш.
Позже французы перевезли его в Лувр. Правда через огромный промежуток времени вернули.
Кстати кроме этого льва вывозились
в Лувр и возвращались, ещё изображения со стен дворца Дария Великого в Шуше
На мой взгляд , идея украшать дворец изображением на кирпичной стене взята из Вавилона у шумеров. Как тут не вспомнить пано со львами, из кирпичей богини Иштар в Вавилоне. Возможно. Тесные контакты легко объяснимы в этом случае.
Скорее всего символизм связанный с львиной тематикой появляется в арийской ойкумене по мере продвижения на Восток, на русской равнине в артефактах бронзового века его нет. Скифские богини, по моему, не ездят на львах в наших широтах. Даже Анахита предпочитает колесницу. У скифов Причерноморья хищники есть, а льва я не помню. Хотя перемещения активных скифов происходило по логике в обе стороны.
Появляется львиный мотив здесь позже вместе с Византией, и не в контексте арийской темы, а скорее заимствованной греками у персов моды или части культуры наряду с архитектурой и одеждой, назвать можно по разному, но без сокральной составляющей арийского мира.
А вы как думаете?
Ещё по теме :