Найти в Дзене
Chris Fry

"Озон": нарушение сроков, безграмотность и... гм, введение в заблуждение

Понадобилось мне срочно заказать несколько товаров. Сейчас праздники, поэтому я проверила наличие и решила заказать все в "Озоне", потому что он обещал, что работает сейчас без выходных и все будет доставлено на следующий день. К тому же там крупно анонсируется якобы проводящаяся нынче акция - прямо в карточке товара и на отдельной странице. Почему якобы? А теперь "следим за руками".

Видите надпись: "Выиграй приз" на красном фоне? Я тоже вижу. Нажимаем на нее. Попадаем на страницу акции, где все работает: написано, что нужно авторизоваться и нажать на кнопочку "Участвовать". Ниже мы видим следующее:

-2

"В акции УЧАВСТВУЮТ товары..." Прохождение элементарной программы средней школы дает возможность среднестатистическому ученику запомнить, что это слово пишется с одной буквой "В"! Но на "Озоне" такое не впервые. Я обычно мужественно стараюсь не обращать внимания, но когда они ухитрились в одном слове сделать две ошибки (кажется, там было написано "серебренный"), я не выдержала и написала письмо. Как ни странно, ошибку потом даже исправили.

А вот восхитительная реклама одной из акций на главной странице (акция проводилась некоторое время назад). Видимо, экономят на запятых...

-3

Cотрудники службы поддержки тоже отвечают с ошибками (кроме тех случаев, когда копипастят готовый текст из скрипта, да и то не всегда). Но если у человека вызывает сомнение написание какого-либо слова, правильность написания ведь можно проверить в любом поисковике! Однако сомнений, видимо, никаких не возникает. И это печально. 🙁

И ладно бы только орфография с пунктуацией. Поддержка вводит покупателей в заблуждение и в том случае, когда дело касается денег! Заказывали недавно один товар - в карточке было указано, что доставка бесплатна. Однако при оформлении заказа вдруг появилась строчка с указанием суммы оплаты. Кстати, надо заметить, что дождаться хоть какого-нибудь ответа в чате непросто, даже если специально задаешь вопрос в позднее время, когда нагрузка поменьше. Бот вообще отвечал феерично:

-4

Шесть часов?! То есть сидите до утра и ждите. Самое смешное, что если вы запоздаете с ответом живому человеку примерно на 1-2 секунды, то разговаривать придется снова с ботом. А потом всё по новой...

Сотрудники службы поддержки противоречили друг другу (впрочем, уже не в первый раз), а потом вообще отказались отвечать за что-либо и послали... к продавцу (причем товар, судя по всему, доставлялся из Китая). В общем, разобраться так и не удалось, за доставку пришлось заплатить. Вот что пишет один сотрудник:

-5

В карточке товара, кстати, так и было указано, что доставка бесплатна (все скриншоты сохранились). Так же написано и сейчас, хотя цена товара уже увеличилась. 🤨

-6

"Ноль рублей" - предельно четко написано, не правда ли?

А вот другой сотрудник уже пишет совсем иное. А ведь, казалось бы, информацию они должны получать из одного источника...

-7

Почему заказали именно здесь? Увы, выбора практически нет. Ситуация в последнее время сильно изменилась, сами знаете. Знаете наверняка и про то, что творится в нашем сегменте AliExpress (там крайне трудно найти что-либо по поиску, да и с доставкой проблемы). А на Ozon общая сумма даже с доставкой (незадекларированной) вышла приемлемой.

А теперь вернемся к нашим баранам к акции, анонсированной магазином. Итак, по ее условиям нужно нажать на кнопочку и заказать товары из приведенного списка на определенную сумму. В этом случае вы будете участвовать в розыгрыше призов. Или не будете... 🙄

Давайте перейдем по ссылке и почитаем, что написано внизу мелким шрифтом... Ах вон оно что! Последний (финальный) розыгрыш состоялся, оказывается, 3 ноября, несколько дней назад!

-8

То есть вы уже ни на что не претендуете, зато акция все еще широко рекламируется на страницах магазинах (не все ведь открывают правила и читают мелкий шрифт).

Что касается нашего заказа, который нужен был сегодня: днем в личном кабинете появилось уведомление о том, что заказ передан в доставку. Что же, ждем с нетерпением. А потом вдруг внезапно статус поменялся:

-9

На дворе вечер, причем выходной и праздничный день. Никто нам уже ничего сегодня не привезет ни из какого магазина (если не платить отдельно за доставку). Причем заказ в "Озоне" уже полностью оплачен вчера. 😡

И ведь мы не заказывали чего-нибудь экзотического типа фуа-гра или халата с перламутровыми пуговицами, отороченного мехом шанхайского барса, нет! Просто средства для стирки и готовки, но они нужны были именно сегодня!!

А, и еще один момент. Время от времени Ozon в письмах либо в чате просит оценить доставку. Я стараюсь всегда откликнуться и делаю это. Оценки у меня были разными - от пятерки до единицы. Если курьер приезжает вовремя и привозит целую (не мятую и не рваную) упаковку с товаром в полной комплектации, ставлю высший балл. В тот раз, когда привезли явно бывший в употреблении товар, поставила двойку или тройку и подробно изложила все в комментариях, однако никакого ответа так и не было получено. Ничего не напишут вам даже тогда, если вы поставите галочку рядом с пунктом "Связаться со мной".

В общем, делайте выводы сами.