Найти в Дзене

"ИВЕКО-МАГИРУС" ДВА РУЛЯ.

Фирма " Магирус " , ставшая в 1975 году составной частью концерна ИВЕКО (в свою очередь, он принадлежит ФИАТу выпускает грузовики без малого восемь десятилетий. До начала второй мировой войны здесь сконструировали несколько автобусов, а в 1932 году появилась и одна из первых пожарных машин, с двигателем объемом всего 670 см3 . "Пожарная" тема получило развитие еще два десятилетия: на автосалоне во Франкфурте представили модель с "самой длинной выдвигающейся лестницей в мире" которая тогда буквально поразила. Но есть чему удивляться и в 90-е годы. Так, под маркой "ИВЕКО-Магирус" выпущено несколько экземпляров пожарных машин с . . . двумя рулями, причем второй отвечает за управление поворотом задних колес. Вообще, шасси с подруливающими задними колесами уже известны и второй баранки не требует. Но тут конструкция особая: угол поворота колес задней оси никак не связан с поворотом передних и зависит лишь от воли водителя. Это дает прямо-таки фантастические возможности при маневрировании,

Фирма " Магирус " , ставшая в 1975 году составной частью концерна ИВЕКО (в свою очередь, он принадлежит ФИАТу выпускает грузовики без малого восемь десятилетий. До начала второй мировой войны здесь сконструировали несколько автобусов, а в 1932 году появилась и одна из первых пожарных машин, с двигателем объемом всего 670 см3 .

"Пожарная" тема получило развитие еще два десятилетия: на автосалоне во Франкфурте представили модель с "самой длинной выдвигающейся лестницей в мире" которая тогда буквально поразила.

Но есть чему удивляться и в 90-е годы. Так, под маркой "ИВЕКО-Магирус" выпущено несколько экземпляров пожарных машин с . . . двумя рулями, причем второй отвечает за управление поворотом задних колес. Вообще, шасси с подруливающими задними колесами уже известны и второй баранки не требует. Но тут конструкция особая: угол поворота колес задней оси никак не связан с поворотом передних и зависит лишь от воли водителя. Это дает прямо-таки фантастические возможности при маневрировании, что для городского пожарного автомобиля невозможно переоценить. Однако реализация идеи потребовала еще безопасность громоздкой машины при движении. Как же работает система?

  • В " походном " состоянии задние колеса установлены прямо и заперты механическими замками , примерно как шасси самолета. В этом режиме компьютер не ограничивает скорость автомобиля , а на панели горит зеленая сигнальная лампа. Но вот возникла необходимость в сложном маневре . Водитель вставляет специальный ключ в гнездо перед рычагом ко робки передач ( точнее , селектором ведь здесь она автоматическая ) и включает систему . Поворотные шарниры колес разблокируются, и скорость автомобиля уже не сможет превысить 10км/ ч. Одновременно вспыхивают специальные фонари под задними крыльями: в темное время суток водитель должен хорошо видеть реальное положение колес. Управлять ими можно поворотом
    Т - образной рукоятки, расположенной за селектором коробки и связанной ( через компьютер ) со специальной гидросистемой. В случае ее отказа вернуть колеса в положение "прямо" можно механически - вращением особого штурвала.
  • Что дает новинка на практике? Если передние и задние колеса поворачивать в одну сторону , автомобиль сможет припарковаться, что называется, боком. Ну а в разные стороны? Вспомните: при крутом повороте длинной машины ее зад нее колесо наезжает на тротуар и средняя часть кузова может снести стоящий на углу столб. При повороте передних и задних колес на одинаковый угол, но в разные стороны машина как бы "обтекает" угол , причем радиус разворота существенно снижается . Так , "ИВЕКО-Магирус " с но вой системой при длине 10 м развернется "за один прием" на проезжей части шири ной всего 14 м! Так что игра стоит свеч

Спасибо за просмотр! Ставь лайк и подписывайся на канал! Впереди много новых экземпляров.