Найти в Дзене

Что такое CJM?

Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим о том, что такое CJM?

Customer Journey Map — это путь пользователя, который он проходит, чтобы достигнуть своей цели.

Цель создания карты — выявить точки соприкосновения пользователя с вашим продуктом. Карта иллюстрирует шаги пользователя, которые ему необходимо сделать, чтобы прийти из точки А в точку Б.

CJM отображает, как именно потребитель взаимодействует с услугой:

● какие точки взаимодействия существуют, через какие каналы осуществляется взаимодействие (веб, мобильное приложение, офлайновая точка присутствия и так далее);

● что происходит внутри каждой точки контакта.

Что должно быть на CJM

● Возможность измерять показатели в каждой точке CJM:

- размер аудитории,

- средний чек,

- маржу,

- вероятность оттока.

● Среднее время перехода из одного состояния в другое.

● Инструменты измерения.

Небольшой пример:

Теперь немного о том, какие задачи решает CJM.

● CJM при правильном использовании позволяет обеспечить высокий уровень качества во всех точках соприкосновения клиентов с продуктом

● Сокращение расходов и оптимизация продаж. Увеличение конверсии потребителей. За счёт снижения барьеров и уменьшения потерь при переходе на следующею ступень

● Удержание клиентов. Детальное понимание и улучшение клиентского опыта

● Целостная картина для всех сотрудников

● Ускорение разработки многоканальных услуг и повышение качества разработки

● Создание новых захватывающих взаимодействий. Появляется возможность придумать и реализовать новые инновационные возможности

● Выявить зоны с размытой ответственностью, которые не получают должного внимания, а это значит, что пользовательский опыт в этих точках далёк от совершенства

Но и самое главное не нужно увлекаться и делать карту очень сложной. Она должна рассказывать простую историю взаимодействия клиента с продуктом.

Ну вот и все, всем пока!

Незабываем подписываться на наш Telegram https://t.me/produktmanager