История про то, как искали искру в квадроцикле. Хочу поделится случаем, с квадроциклом, который внезапно заглох и технологией от Rotax, которая заставила попотеть.
Предыстория такова: владелец квадроцикла катался по лесным дорогам , одним летним солнечным днём. Нечего не предвещало, внезапно квадроцикл резко заглох. Стартер крутит, бензин есть, приборка светит, ЧЕК не горит, но двигатель не запускается. В общем квадрик на лечение. Диагностика компьютером показала, что всё в порядке, все датчики и агрегаты работают и исправны. Все показатели в норме.. Хмммм казал я! Странно. Потому, что искра бьётся на всечах если запускать тест искрообразования с компьютерной диагностики. Значит электроцепь искрообразования исправна. Но при вращении стартером искры на выкрученных свечах отсутствует. Начались танцы с бубном , диагностика датчиков, мониторингом параметров через диагностику и различного колдовства. Хочу подметить, что на данном двигателе 2021 года Rotax немного доработал систему зажигания и теперь инжекторный, двух цилиндровый , четырёхтактный двигатель не имеет датчиков распредвалов!!! На самом деле особенность системы зажигания и помогла найти причину где затаилась неисправность. Датчик распредвала даёт (одну из важных сигналов) на блок управления двигателя в какой момент подавать искру на свечу зажигания. Отсутствие датчиков распредвалов заставило конкретно задуматься, зачитаться, заобщаться.
Единственная информация в официальном источнике сервис мануале, было сказано: проверять искру на свечах зажигания при вращении двигателя , с закрученными свечами в цилиндр и исправной компрессией!!! АААААА ,вот оно что, побежал проверять. Повторил, искра так и не появилась. В общем Австрийцы (инженера двигателей Rotax) придумали следующее : сигнал о нахождении поршня в верхней точке на такте сжатия(моменте когда нужно подавать искру) стали считывать с гребёнки ротора генератора.
А именно с замедления вращения коленчатого вала в такте сжатия. И задачу по подаче сигнала на искрообразование положили на плечи датчика коленчатого вала.
Разобравшись в этой системе, понял где искать причину неисправности. В итоге: на гребёнке отломался один зуб (деталь полностью штампована) который давал сбой в считывании датчиком коленчатого вала. Отсутствие зуба на гребёнке не мешало отображать параметры вращения коленчатого вала и диагностика показывала обороты двигателя при вращении стартером. А вот для сигнала на искрообразование отсутствие зуба влияло.
Спасибо за внимание.