Найти тему
615,6K подписчиков

Как мы тестировали отечественный броневик «Тайфун-К»: боевой КамАЗ

822 прочитали

Знакомство с этим необычным бронеавтомобилем «Тайфун-К» состоялось в антураже, напоминающем шпионские боевики. Встреча в условленном месте в городе Бронницы. Едем за машиной нашего провожатого. Выруливаем на пустынную дорогу, которая выводит нас на большую заасфальтированную площадку. Пусто и тихо. «Ждем!» – говорит нам провожатый.

    Как мы тестировали отечественный броневик «Тайфун-К»: боевой КамАЗ
Как мы тестировали отечественный броневик «Тайфун-К»: боевой КамАЗ

Ждать пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.

Что представляет собой автомобиль «Тайфун»

Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Ей не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище, специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу.

Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.

   Схема бронеавтомобиля KAMAZ-63969 «Тайфун»nosoldat.net
Схема бронеавтомобиля KAMAZ-63969 «Тайфун»nosoldat.net

Характеристики автомобиля:

  • Общее количество колес: 6;
  • Количество ведущих колес: 6;
  • Длина: 8,99 метров;
  • Ширина кабины: 3,12 метров;
  • Ширина фюзеляжа: 3,3 метра;
  • Угол подъема: 23-30 градусов;
  • Угол поворота колеса: 39 градусов;
  • Масса снаряженного автомобиля: 21 т;
  • Полная масса: 24 т;
  • Максимальная скорость: 110 км/ч;
  • Запас хода по топливу: 700 км;
  • Расход топлива: 81 литр на 100 км;
  • Экипаж: 3 человека;
  • Десант: 14 человек;
  • Мощность двигателя: 450 лошадиных сил;
  • Тип подвески: управляемая гидропневматическая.

Семейство бронеавтомобилей Тайфун представлено многими экземплярами. Например, Тайфун К-63969 отличается от нашей версии дистанционно управляемой пушкой. Помимо «Тайфун К-63968», существует четырехколесная версия К-53949: «Тайфун 4х4». Это армейский автомобиль-внедорожник массой более 15 тонн и скоростью, доходящей до 105 км/ч. Тайфун К-63969 отличается дистанционно управляемой пушкой. Тайфун К-4386 «Тайфун-ВДВ» - тоже четырехколесная версия, но предназначенная вдля воздушно-десантных войск.

Кроме того существуют еще версии. Урал-63095 «Тайфун-У» капотный многофункциональный автомобиль со сменным кузовом. А Урал-63099 – похожий на предыдущий, однообъемный автомобиль для переброски личного состава.

История «КамАЗ-63968»

В условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно. Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что эти машины «не тянут» бронирование.

И в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».

Знакомство с этим необычным бронеавтомобилем «Тайфун-К» состоялось в антураже, напоминающем шпионские боевики. Встреча в условленном месте в городе Бронницы. Едем за машиной нашего провожатого.-3

Подобные машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десанта).

Особенности «Тайфуна»

Ну что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора. Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями. Прогресс налицо!

Находясь в кабине, водитель располагает широкими возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено.

Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП, такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки буксировать или заводить.

Знакомство с этим необычным бронеавтомобилем «Тайфун-К» состоялось в антураже, напоминающем шпионские боевики. Встреча в условленном месте в городе Бронницы. Едем за машиной нашего провожатого.-5

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тайфун-К»

Ну, включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не легковушка.

Обзорность в кабине, как практически во всей военной технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение легкой тонировки.

Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть.

Пока катишь по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины, сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз.

В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все впереди.

Бронеавтомобиль К63968 Тайфун-К. Видео