Найти тему

Пять самых страшных страхов про индийские поезда.

Недавно я писала про Узбекистан, рассказывая в тч про узбекские поезда,

И вспомнила про поезда Индии)

Есть много информации в интернете, где чётко и по делу написано об индийских поездах. Я расскажу много с описанием прожитого опыта). Про Индию вообще не получится рассказывать мало, так много в ней всего происходит.

Я очень боялась индийских поездов.

-2

Это была моя вторая поездка в Индию (первая по краткому маршруту без поездов). Но я уже на опыте понимала, что Индия - это такая круто замешанная каша из людей и событий, в которой надо успеть сориентироваться и суметь найти верное направление. Мой личный страх усугубило то, что в процессе получения информации в интернете, я столько новых страхов прочитала про индийские поезда:

1. Как тяжело купить билеты, которых нет в продаже. Рассказы про то как на вокзалах создаются списки ожидающих билеты и на русский авось, повезет/не повезет – сиди жди, может твоя фамилия попадет в группу счастливчиков, пугали воображение.

2. Какие они все поезда грязные, некомфортные, холодные/жаркие, переполненные.

3. Как сильно поезда опаздывают от расписания.

4. Как в поездах воруют.

5. Лично мой пункт страха. Я боялась, что в индийской клоаке и со своми способностями иногда тупить - я просто не найду нужный путь, вагон, сяду не в свой поезд, выйду не на своей станции.

Страх 1.

Сложно ли купить билеты на поезда в Индии. Нет не сложно, берёте и покупаете.

Я, не смотря на то что не планирую свою поездку с точки зрения чётких дат и мест, готовлюсь к ней информационно. Как это делать я писала здесь.

Есть несколько способов покупки билетов на индийские поезда.

Покупка билетов в кассах жд вокзалов.

Купить билет в кассе непосредственно вокзала у меня не получалось. Две мои попытки на вокзалах в небольших городах закончились тем, что я так и не нашла эти кассы)). Нет, окошки касс какие-то есть, но билеты в них я не могу купить. По какой причине, объяснений я не понимала. Там в окошке плохо с английским у сотрудников, у меня еще хуже, а жесты были недостаточно информативны. Эти города были недалеко от Дели и я просто прыгала в местный автобус, уже отходящий от соседнего с жд вокзалом автовокзала и ехала в нём лежа на трёх сиденьях). А в Дели я уже шла на жд вокзал в International Tourist Bureau и там покупала нужные мне билеты). Об этом бюро будет ниже по тексту.

Покупка билетов на сайтах ж/д дорог.

IRCTC Next Generation eTicketing System

Есть сайты жд дорог Индии. На них у меня не получалось купить билеты никогда, даже регистрируясь на идийский номер телефона, всё равно шёл сбой в покупке.

Туристические бюро. Это такие конторки, разбросанные по городам, которые продают туристам полезные услуги, в тч билеты на поезда. Здесь можно купить билеты при их наличии в продаже (наличие видно на сайте жд дорог). Приходите, садитесь в чистенький офис и, объясняя свои желания, покупаете билет с небольшой наценкой, в среднем 100-200 рублей. Иногда такие офисы есть при отелях. Иногда хозяин отеля тебя просто отвозит в такое бюро, поможет тебе с выбором и коммуникациями - потому что он то уже привык к твоему английскому)) и понимает его быстрее новых собеседников.

Готовясь к своей Индии с поездами, я нашла полезную статью о том, как покупать билеты на поезда, если вы находитесь в Дели.

Как покупать билеты на поезда, если вы находитесь в Дели.

Приезжаете на жд вокзал Дели. Вам нужно второе здание по ходу от метро. Оно через множество жд путей по переходу . Если вы пришли со стороны Майн базар то это будет первое здание

Идете в этом здании на второй этаж в его правое крыло (если вы пришли с метро, то оно будет правым, если со стороны Мэйн Базар - то, соответственно, левым). И там вам надо найти специальную международную кассу.

В пути жёстко прогоняете всех помогаек, которые будут пытаться вас сбить с пути, хватая за руки и рассказывая, что помогут вам купить билет в любое место на любое время. Уверенно идёте в указанном выше направлении и находите вывеску International Tourist Bureau.

Суть этой кассы на жд вокзале в Дели в том, что когда билетов в продаже нет ни в простых кассах, ни в туристических бюро, ни на сайтах жд дорог, здесь, в официальной туристической кассе для иностранцев есть квоты. Такая весьма полезная забота о нас. То есть теоретически иностранный турист, приходящий сюда, никогда не уйдет без билета. Практически – у меня сбоев не было, мне всегда продавали билеты. Здесь вы берёте небольшие анкеты, как её заполнять, я нашла в той же статье на сайте. Но все просто: ФИО, желаемые даты, класс поезда и пункт назначения. Сколько билетов хотите купить, столько анкет заполняете. Потом по своей очереди садитесь к сотруднику и с ним выбираете из того что есть)

Страх 2.

Так ли стоит бояться какие они все поезда грязные, некомфортные, холодные/жаркие, переполненные.

Ну не знаю… ))). Если вы уже приехали в Индию, то вы не трус и поездами вас не испугать. Готовясь к Индии, я узнала какие бывают поезда и исходя из этой информации, с учетом наличия билетов и моих финансовых возможностей, я выбирала билеты на поезда. И каждый мой индиский поезд был прожит без огорчений.

На самом деле классификаций поездов много, но все их условно можно разделить на три класса:

  • Сидячие
  • Лежачие 1, 2 и 3 классы, слиперы
  • Общий вагон

Отличаться первые два вида вагонов по смыслу будут лишь нужно сидеть/можно лежать и наличием/отсутствием кондиционера (кроме слиперов), о чем вам скажет в билете приставка АС.

Я расскажу о классах индийских поездов укрупненно.

Начнем с того, что проводников в индийских поездах нет. Есть только контролёры, которые иногда ходят по вагонам. У меня билет проверяли лишь один раз.

То есть при посадке никто не проверит ваш билет и, возможно, вы будете не вполне уверены, что сели в нужный поезд в нужном направлении).

На вашем месте уже может кто то сидеть или лежать. Тут уж делаешь серьёзное лицо и заяц или сам уходит с твоего места под твоим грозным взглядом, или с помощью пассажиров вагона. Которые с радостью и активностью начинают прогонять вашего зайца, размахивая руками, шумно разговаривая по индийски и подталкивая сладко спящего пассажира во все части тела.

Первый и самый дешёвый вид вагона – General Class. Это общий вагон. Сюда продаются билеты на направление, а не на конкретный поезд. То есть вариантов как ты разместишься в этом поезде масса). Самый вероятный будет по системе «кто первый встал, того и тапки». Если вам в этом вагоне показалось тесно, вы можете выйти из поезда и сесть на другой поезд по вашему направлению в билете. Часто в этом вагоне едут вообще без билетов. У меня не было повода воспользоваться таким вагоном, но при возникновении потребности на короткое расстояние, его можно вполне использовать.

На короткие расстояния есть сидячие поезда. Они будут называться примерно так Second Seater (2S) (простой сидячий вагон с удобными кожаными откидывающимися креслами по три кресла в ряду справа и по три кресла в ряду слева). Или AC Chair (СС) (такой же сидячий вагон, но с кондиционером). Или что то из такого, о чем я читала, но не ездила Executive Chair Car (очень скоростные сидячие поезда со всеми удобствами)

-3
-4
-5

На длинные расстояния классификация вагонов такая

Первый класс First Class (1AC). Вагон как наше купе с четырьмя полками. По слухам в них ездит презентабельная публика, иногда вагон везёт вас двоих (как в русском СВ, верхние полки поднимаются и едьте вдвоём, наслаждайтесь соседом)) ). Я не ездила в таких поездах. Во первых, таких вагонов мало и вариант что вам предложат такой билет к покупке минимальный. Во вторых, ценник у этих вагонов такой, что на самолете дешевле).

Второй класс – Second AC (2A) и Третий класс – Third AC (3A). Это как наш плацкарт, только не совсем). Индийские вагоны сами по себе шире и выше наших. Поэтому здесь размещены три полки в том месте где купе и две полки на боковых рядах. Это вагоны с кондиционерами и с постельным бельем. Различаются только наличием шторок в 2АС (не ездила в этих вагонах, информация из интернета) и их отсутствием в 3АС (мои любимые индийкие вагоны). Ценник на этот поезд в среднем как на наши плацкартные поезда. Мне доставались чистые поезда, с хрустящим бельем, у каждого места своя розетка, в вагоне два туалета по европейскому типу (унитаз) и по азиатскому типу (мы в России тоже с такими часто и долго жили и до сих пор втречаемся – унитаз в полу). Ездят в таких вагонах индийцы среднего класса. Чаще почти все мужчины. Чистые, аккуратные, хорошо одетые. Я со своим чутка потрепанным поездками по Индии видом не всегда вписывалась в эту идиллию))

В таких вагонах лучше выбирать третью полку. Потому что в пути среднюю полку складывают и все сидят на нижней полке. Но тут надо иметь ввиду, что на эту же полку у вас должен поместиться ваш багаж. Потому как не уверена, что можно багаж везти просто внизу - насколько часто воруют в поездах, я не проверяла).

Я езжу с рюкзаком, последние годы с 80 литровым. Из ценного в нём ноубкук с работой, без которой мне в Индии не остаться, придётся вернуться домой в случае утери((. В остальном он полупустой или забит в объём мягкими теплыми вещами, которые нужны в одной части Индии, но не нужны в другой. Документы, деньги и необходимые мелочи в небольшом 18 литровом рюкзаке.

-6

Мой 80 литровый рюкзак – это мой любимый рюкзак и я с ним срастаюсь в пути. Поэтому не проблема поставить его в голову на третью полку, привязав какими-нибудь шнурками к выступающим частям вагона (шнурки по женской системе "анти-вор")) ), а самой лечь после рюкзака. Благо высота вагона и длина полки вполне располагает к такой системе размещения.

Не проблема если вы купили нижнюю полку. Рюкзак под неё. Мой заталкивается плотно, попробуй вытащи укради. А сама с милым видом спать. И пофик, что сейчас дневное время и что остальные пассажиры хотят сидеть. Я хочу спать, а если я хочу спать и есть определенные препятствия, то для меня этих препятствий сразу нет. Просыпаешься так от собственного храпа, открываешь глаза, а только один из пассажиров твоего купе разместился на третьей полке. Все остальные четверо сидят напротив тебя на нижней полке, прижавшись друг к другу как воробушки на же́рдочке, и во все восемь глаз смотрят на тебя)))

Самый популярный и самый доступный с точки зрения наличия билетов и их цены Second Class Sleeper (SL) или просто Sleeper. Такой же как 3АС класс, только без белья, без кондиционера но с вентиляторами, в некотрых вагонах без стекол, просто с решёткми. Этот вагон значительно грязнее и пассажиры попроще и поразнообразнее, чем в 3АС).

-7
-8
-9

Как работают вентиляторы в этих поездах я не проверяла, я лишь прикручивала свой рюкзак к ним шнурками по системе "анти-вор". Ездила на них в зимний сезон и здесь надо думать не о вентиляторах, а о том как не замёрзнуть от индийского воздуха, активно поступающего через вентилируемые стекла или через решётки в вагонах без стекол).

У меня с собой в поездках коврик, маленький спальник и шапка (не специально, просто я улетаю зимой из снежной России и там она мне нужна), наушники и повязка на глаза. Все эти пять предметов делают меня космонавтом в индийском вагоне слипере. По крайней мере я себя так чувствую под любопытными взглядами окружающих.

Коврик бросаешь на не совсем чистую полку слипера, с которой только что всем вагоном согнали сильно запачканного зайца. Коврик придает мягкости и комфорта – спишь то уже на своем, проверенном, родненьком). Надеваешь шапку, заползаешь в спальник и вот ты уже разместилась более чем с комфортом - спи, Наташенька.

Пассажиры вокруг спасаются от холода кто как может. В лучшем варианте - это пледы на полу и чтобы укрыться (слипер ночью превращается в сплошную кровать и люди спят не только на полках, часто по несколько человек на одной, но и в проходах, разложившись семьями и по одиночке на пледах, и даже под полками – обычно помещаются только дети)). В стандартном варианте от холода спасаются просто свернувшись калачиком.

Страх 3.

Сильно ли опаздывают индийские поезда.

Мои сидячие поезда на короткие расстояния ездили по расписанию, без задержек.

Сильно ли опаздывают индийские поезда вцелом? Да, сильно.

Если вы отправляетесь со станции отправления, то поезд отправится вовремя, а свое опоздание на 5-8 часов на 13 часовой маршрут он нагонит в пути. Если вы садитесь на промежуточной станции, то запасайтесь терпением, едой, водой и настроением. Я не напрягалась, я бросала коврик на пол и просто лежала, занимаясь своими делами в ожидании своего поезда (лежать всегда лучше, чем сидеть, ну по моим ощущениям). Я читала книги, висела в интернете, ела, глазела по сторонам, иногда дремала, периодически вставала и ходила проверять табло.

Страх 4.

Воруют ли в индийских поездах. Не знаю, возможно что да). Я использовала систему "анти-вор", привязывая рюкзак шнурками на третью полку в слипере. В вагонах 3АС класса я покупала нижнюю полку и мой рюкзак лежал плотненько под ней. В этих вагонах публика приличная и по сути не спускающая с меня любопытных глаз. В пути я много сплю, а мои редкие отсутствия на месте на посетить туалет не стоили волнений о моем имуществе.

У подруги подрезали трекинговые ботинки в вагоне слипере. И она потом рыдала, обуви то обычно как в пути: одна закрытая и одни шлёпки. Меня бог миловал, не задумывалась я о том, что мой 39 размер в розовых оттенках приглянется индийским мужчинам (у индийских женщин нога не бывает больше 37 размера и очень редко вырастает до 38 размера - это я проверяла при покупке обуви в Индии, в итоге выбирая только из мужских вариантов вьетнамок). Об истории подруги я узнала только в этом году. Не уверена, что в следующий раз в этом типе вагонов воспользуюсь советом подруги забирать с собой кроссовки на третью полку). Подумаю об этом в своем следующем индийском поезде).

Страх 5.

Логистический. Надо ли бояться, что что то не найдете на вокзале, заблудитесь, опоздаете, сядете не в тот поезд, пропустите свою станцию.

Нет, не надо.

Вокзалы вполне понятны. Указатели на платформах и переходах к ним, электронные табло. На самих платформах ориентиры-таблички с указанием мест остановки вагонов по номерам. Для сильно сомневающихся есть справочная служба. Это такое окошко, в которое вы идёте показываете свой билет и вам объясняют, что поезд задерживается на два часа, поэтому его нет на табло. В справочное окошко можно ходить неограниченное количество раз, это бесплатно)

Люди помогают. Я повторяю эту фразу пост из поста. Да, это так. Суммарно по моему опыту - люди помогают всегда.

Вам стоит только обратиться к соседям по вокзалу, показав свой билет и вам тут же всё объяснят. На какой перрон идти, где ждать. Откроют онлайн табло индийских железных дорог в телефоне, проверят на сколько опаздывает твой поезд и будут контролировать процесс, информируя тебя об изменениях.

Почти всегда потом эти же люди меня провожали до поезда, контролируя села ли я в свой вагон. По пути к ним могли присоединяться другие любопытные сочувствующие провожающие и в вагон я уже садилась под сопровождение целой свадьбы))).

В самом вагоне вам лучше сразу обмолвиться до какой станции вы едете и потом несколько раз в пути на станциях спросить:

- Excuse me, is this not Haridwar?

И когда вы будете прибывать на станцию Харидвар, весь вагон будет кричать вам, размахивая руками:

- Харидвар, приехала, выходи!

Про другой вид транспорта - индийские автобусы, я рассказала здесь

На этом всё).

Длинный рассказ получился)) Потому что Индия - это всегда целая жизнь в каждой прожитой в этой стране минуте. За что она и забрала моё сердце).