Вы же знаете, что железнодорожные составы ездят не только прямо? Они иногда поворачивают. А как они это делают? Ведь колеса вагона жестко соединены на одну ось и являются одним целым. Поэтому они и называются - колесная пара. Они вращаются одномоментно только в одном направлении и не поворачиваются как у автомобиля.
Но, при повороте одно колесо описывает окружность большего радиуса, как такое возможно при жесткой сцепке? Задумайтесь перед тем как читать дальше и выберете для себя основной возможный вариант. Так будут интереснее.
Инженерная работа тем и интересна, что постоянно заставляет искать простое но эффективное решение тех или иных технических задач. Говорю это как инженер с многолетним стажем. В даном случае было придумано просто гениальное по своей простоте решение.
Профиль колеса выполнен конусом, показано на картинке выше. Когда поезд выполняет поворот, одно колесо едет по большому диаметру а второе по малому.
Вот и вся хитрость. Конечно же поезд может заходить только в плавные повороты. Чтобы войти в поворот на 90 градусов потребуется проехать дугу не менее пятиста метров.
Данному изобретению уже более двухсот лет, тем не менее, современные поезда не спешат отказываться от этого решения и городить какие-то технологические сложные нововведения.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал «РАССКАЗЫВАЮ»!