Случаи рождения близнецов с разным цветом кожи довольно редко, но все-таки случаются, особенно в США. Но только в межрасовых браках, где один родитель, например, белый, а второй - темнокожий.
Известен единственный в мире случай, когда в чистой белой семье, не имеющей предков из других рас, родились два мальчика – один белый, другой черный. Оказывается, от подобного сюрприза, не застрахованы миллионы семей.
Эта история началась в Нидерландах, в городе Утрехт, 1 декабря 1993 года. Виллем и Вильма Стюарты, потомственные белые голландцы, без единой примеси чужеродной крови, готовятся к долгожданным родам. Шесть лет супруга не могла забеременеть. На помощь пришли врачи и процедура ЭКО.
Роды прошли довольно быстро. С разницей в три минуты на свет появились два мальчика. Первый, которому дали имя Тэун – светлокожий, как и его родители. Второй, по имени Коэн – курчавый и темнокожий, как…
Как кто?
Можно только посочувствовать отцу, когда ему показали новорожденных сыновей. Сразу началось выяснение отношений. Виллем отказывался признать детей, обвиняя супругу в неверности. Пара обратилась к семейному психологу. А врачам пришлось вмешаться, чтобы не только сохранить семью, но и разобраться в феномене. Ответ нашелся через 6 месяцев после родов.
Сначала сделали анализ ДНК всем четверым Стюартам. И оказалось, что Виллем приходится биологическим отцом только одного из близнецов. Естественно светлокожего Тэуна. А ДНК темнокожего мальчика наиболее близко оказалось к другому клиенту той самой клиники - уроженцу острова Аруба у берегов Южной Америки.
Этнический состав острова сформировался несколько веков назад. Почти все арубанцы – продукт смешения трех рас? Негритянской, индейской и немного европейской.
Аруба – заморская голландская территория и ее темнокожие жители нередко приезжают жить и работать в богатую метрополию. Один из них (его имя так и осталось в тайне) сдал биологический материал для процедуры ЭКО для своей супруги, тоже темнокожей. У них, кстати, родился мальчик. Один.
Но как гены чужого мужчины оказались в эмбрионе для Вильмы Стюарт. Расследование выяснило, что одна из медсестер, просто забыла помыть пипетку, когда брала материал у арубанца, а потом у Виллема Стюарта.
Самое интересное, что подобный случай, когда из-за беспечности медперсонала, у близнецов (двойняшек) при ЭКО оказались разные отцы, был не первым. За пять лет до голландского случая, такое же случилось в США. Но там оба ребенка были белыми, и двойное отцовство случайно вскрылось, когда мать захотела сделать анализ ДНК у новорожденных по совсем другому вопросу.
Сколько подобных случаев может быть вообще, не скажет никто.
Американская мамаша отсудила у врачей два миллиона долларов компенсации, детей супруги оставили. Но там все проще, а как быть голландской паре?
Кроме морального выбора – воспитывать темнокожего ребенка, стоял и юридический. Его биологический отец имел все права на малыша, как и Вильма Стюарт. А Виллем Стюарт вообще был ни при чем.
Дело дошло до суда, но оба отца смогли договорится. Арубанец отказался от родительских прав, а Виллем усыновил чужого темнокожего сына.
О своей истории Стюарты намеренно рассказали всем СМИ, став героями новостей. Но сделали это не из-за материального вознаграждения. Супруги исходили из того, что родные, друзья и соседи обязательно начнут судачить о неверности жены, когда увидят разных близнецов.
Когда дети подрастут, они тоже будут думать, что-то нехорошее. Например, что Туэн – родной, а Коэн – усыновленный. Наверняка, найдутся доброжелатели, которые передадут грязные сплетни повзрослевшим сыновьям.
Так пусть они лучше знают правду с самого начала.
Стюарты всячески скрывают свое местожительство. Они жили в небольшой деревне, но после родов решили переехать в космополитичный и толерантный Амстердам, где никого не удивишь приемными детьми другой расы.
В 2005 году родители дали последнее интервью и предоставили видеоматериалы из семейного архива, на основе которых сделаны кадры для статьи. Рассказали, что у мальчиков все хорошо, а биологический отец темнокожего Коэна стал общаться со своим сыном. Виллем не препятствует.
Как сложилась судьба братьев, возможно, мы еще узнаем.