Найти в Дзене

Бегуна встречают по кроссовкам

Говорят, достаточно сравнить, на чëм ездят люди в разных странах, чтобы разобраться в культуре потребления. Американцы выбирают большие пикапы из-за привычки закупаться оптом консервированными продуктами на неделю. Итальянцы, например, выбирают мобильность — у них провинции в горах, поэтому на круглогодичные рынки за свежими оливками и молодым вином ездят на коротышах-малолитражках или вовсе на скутерах. Такие параллели можно проводить и с ресторанами: в каждом городе есть локальные сети заведений — по ним легко отслеживаются вкусовые предпочтения. В исследовании Яндекса москвичи и питерцы, например, даже начинку для блинов предпочитают разную. У меня возник вопрос: а можно так же сравнивать бегунов по кроссовкам? Известно, что вся Америка плотно сидит на Ньюбелансах, Найках и Сникерсах. По популярности они обходят универсальные Андер Армор, легендарные Адидас (вместе с Рибоком) и традиционные Саукони. Одну пару тут принято носить не более полугода. Дальше кроссовки типа теряют свои

Говорят, достаточно сравнить, на чëм ездят люди в разных странах, чтобы разобраться в культуре потребления. Американцы выбирают большие пикапы из-за привычки закупаться оптом консервированными продуктами на неделю. Итальянцы, например, выбирают мобильность — у них провинции в горах, поэтому на круглогодичные рынки за свежими оливками и молодым вином ездят на коротышах-малолитражках или вовсе на скутерах.

Такие параллели можно проводить и с ресторанами: в каждом городе есть локальные сети заведений — по ним легко отслеживаются вкусовые предпочтения. В исследовании Яндекса москвичи и питерцы, например, даже начинку для блинов предпочитают разную.

У меня возник вопрос: а можно так же сравнивать бегунов по кроссовкам? Известно, что вся Америка плотно сидит на Ньюбелансах, Найках и Сникерсах. По популярности они обходят универсальные Андер Армор, легендарные Адидас (вместе с Рибоком) и традиционные Саукони. Одну пару тут принято носить не более полугода. Дальше кроссовки типа теряют свои анатомические свойства.

Рафинированная Европа параллельно с Найками и Адидасами широко пользует немецкие Пумы, китайскую Анту, корейскую Филу, а также относительно недавно (потому что марка свежая) увлеклась французскими Хоками. Понятно, что тут многое решает маркетинг. Если он окажется дьявольски хорош, как у Хохи, то люто продавать можно даже дурацкий продукт. Но все же…

Япония традиционно в своем – в Асиксах и Мизуно – и немного в американском. Одна пара кроссовок тут «бегает» около года, как и в Европе.

Китай весь в Ли Нинг, Бона, Сяоми и в подделках под американские и европейские бренды – читай, в своем родном. Бережливые китайцы носят обувь несколько сезонов.

Россия гоняет в чем придется. В своих привязанностях особо неразборчива, поскольку отечественных брендов спортивной обуви отродясь не было. До санкций популярностью пользовались американские и европейские марки. Кто-то бегал в японских, в дешевых французских. Сейчас же продвинутые любители и даже профи посматривают в сторону Китая. В среднем пара кроссовок в нашей стране носится года 2-3 – то есть пока не начнут рваться. Потому что дорого, выбрасывать жалко. Это не хорошо и не плохо – просто факт.

Африка вот вообще всю жизнь босиком. Или в обносках: там порой одну пару кроссовок делят два-три бегуна. И носят их не то чтобы до дыр… а пока нога реально не начнет вываливаться. При этом не забываем: лучшие в мире бегуны – из Кении и Эфиопии! Ну и делаем выводы.