Это воскресенье обещало быть отличным – потрясающая экскурсия в Музей деревянного зодчества г. Томска, на которой мы узнали множество новых и интересных фактов про город: его историю и архитектуру, а также получили эстетическое удовольствие, а какая компания)) НО!!! Кофе в Территории кофе был максимально отвратительным: раф с лаймом был похож на ядерный лимон, выжатый в сливки, а кофе с беконом и карамелью отбил аппетит на остаток дня… Вкусовые рецепторы спас только капучино в Rocket coffee. Это все к тому, что пора бы и вам взять себе вкусный кофе и продолжить наш юридический ликбез) И если вы знаете места с действительно вкусным кофе – пишите, очень люблю работать в кофейнях со стаканчиком отличного американо или флэт уайта!
Прежде всего отмечу, что ваши увлекательнейшие вопросы подходят к концу, поэтому очень прошу – пишите, спрашивайте, а я с огромной радостью вам отвечу, просто оставьте комментарий, я уверена, что вам есть, о чем спросить!
Напомню, что моя специализация – гражданское право, а это значит трудовые, семейные споры и все то, что связано с имуществом физ. лиц (договоры, защита прав потребителя, споры с коммунальными службами и многое другое)! Жду ваших вопросов в комментариях.
Итак, вопрос, который мы рассмотрим сегодня:
· Мне тоже интересное про бытовое даже про магазины, например, вроде и знаю, что про ценники что должны продать, но хотелось бы план действий, чтоб не свинтили...
Уверена, что многие из вас сталкивались с ситуацией, когда товар с соблазнительным желтым ценником на кассе вам пробивают по завышенной цене, а на резонный вопрос: «Почему?», продавец говорит что-то про окончание акции или же наоборот про ее наступление на следующий день. Или на кассе просто пробивают товар дороже, чем указанно на ценнике и начинают песни про новую партию и повышение цен. Что делать в такой ситуации и как уйти из магазина не с поникшей головой, а победителем, отстоять свои права и сохранить деньги? Сейчас расскажу.
Во-первых, никакие истории продавцов не должны вызывать у вас жалость, вы – потребитель, а магазин – профессиональный участник рынка, вы пришли в магазин за товаром и все данные об этом товаре – это публичная оферта (предложение), даже если на один и тот же товар в торговом зале имеются два ценника – вы вправе выбрать, по какой цене приобрести товар: подороже или подешевле.
Более того, п.1 ст.10 закона «О защите прав потребителей» установил, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. П. 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Если продавец несмотря на все ваши доводы отказывается провести вам товар по ценнику, то прежде всего вернитесь в зал под предлогом замены товара или просто за продолжением покупок и сфотографируйте ценник, после чего потребуйте пригласить администратора.
Если разговор с администратором также не дал положительного результата – потребуйте жалобную книгу и подробно опишите ситуацию: какой товар, когда, во сколько и по какой цене вы намеривались приобрести, почему вам отказали и какую цену предложили. Запись в жалобной книге также желательно сфотографировать на случай, если в магазине решать избавиться от порочащего отзыва.
Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей.
В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение, при этом укажите свои контактные данные.
Также напишите на месте, или в последующем, претензию на имя продавца. В претензии укажите одно из требований, которое вас устроит:
О расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара (в случае, если разница в стоимости товара обнаружена после его оплаты);
О возврате разнице в стоимости товара согласно чеку и цене, указанной на ценнике (опять-таки, если разница в стоимости товара обнаружена после его оплаты);
О продаже товара по цене, указанной в ценнике на товар.
Срок рассмотрения претензии – 10 дней. Если направляете претензию по почте – укажите юридический адрес продавца, а также направляйте корреспонденцию заказным письмом, а лучше заказным письмом с описью вложения. Если пишете претензию на месте или вручаете ее позже, но лично администратору или директору магазина - подготовьте два идентичных экземпляра или снимите копию и на втором экземпляре или на копии потребуйте отметку лица, которому вручаете жалобу, в ее получении с указанием ФИО, даты, а также должности и на основании чего данное лицо действует как представитель продавца.
Если ответ продавца не поступил или не устраивает вас, то вы имеете право обратится за защитой своих прав в суд, а также в Роспотребнадзор для проведения проверки и привлечения продавца к ответственности по статье 14.7. КоАП РФ, т.е. за обман потребителей.
Если добровольно магазин ваши требования не удовлетворил, то при обращении в суд помимо возврата разницы в цене или полной стоимости товара, магазин будет обязан выплатить вам проценты за отказ в удовлетворении требований потребителя в размере 1% в день (п. 1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей"), компенсацию морального вреда, а также иные расходы (почтовые расходы, расходы на оплату услуг представителя, нотариальные расходы на доверенность и иные).
Желаю каждому знать и отстаивать свои права, ведь это не сложно, а приятно и очень даже выгодно!
Сталкивались ли вы с произволом магазинов? Как выходили из спорных ситуаций? Давайте обсудим, пишите в комментариях!