Найти тему
Галопом по кино

«Сказка для старых» (2022) – криминальный артхаус

Этот фильм мне подкинули с комментарием «Что это было?!» Во время просмотра я удивлялся и думал: «А что не так? Ну, элементы артхауса налицо, но смотреть даже интересно, довольно атмосферненько и загадочно!» Но, как всегда, подвёл финал. Когда началось самое интересное, фильм внезапно закончился ничем. Вместо финальных кадров один из персонажей (любой, на ваш выбор) мог бы снять штаны и повернуться к нам спиной. И мы бы гадали, что же олицетворяет слегка фиолетовый оттенок его ягодиц.

-2

На «Кинопоиске» всего один обзор, в котором автор с восторгом рассказывает, что он расшифровал все посылы авторов, но никому об этом не расскажет, мы, мол, должны дойти до всего сами. Я не настолько офигенно умный, поэтому вкратце расскажу, о чём фильм, а вы уж решайте сами, нужны вам такие загадки или нет.

-3

Рассказ, вроде бы, ведётся от лица персонажа по прозвищу «Младший». Он сидит в хипстерском баре и рассказывает какому-то своему знакомому о том, как всё было. Потом авторы фильма про рассказчика забывают и больше к нему не возвращаются. Но это же артхаус, он всё спишет.

-4

«Младшего» играет сценарист и режиссёр данного фильма Роман Михайлов. Он мастерски вертит в руках карточную колоду и убедительно трёт по-пацански.

-5

Суть следующая. Имеется некий криминальный авторитет по кличке «Батя» и трое его подручных: «Старший», «Средний» и «Младший». Действие, вроде бы, происходит в наши дни, но реальные ребятки как будто выпали в фильм прямо из 90-х. Батя приглашает своих подопечных стрелкануться на крыше, где ставит перед ними задачу.

-6

Три года назад некто по кличке «Муля» украл общак, за что и был наказан с последующими его похоронами. Но вот сразу из трёх городов от братвы поступили сигналы: Мулю видели живым одновременно в Питере, Ростове и Новосибирске. Поэтому надо бы съездить и разобраться, что к чему.

Раньше в сказках братья пускали стрелы, наши же сказочные персонажи решили воспользоваться колодой карт для жеребьёвки. И поехали они по разным городам (кто куда, абсолютно не важно).

-7

Средний (Фёдор Лавров, тоже режиссёр этого фильма) в придорожном отельчике стал жертвой развода и остался без машины. То есть, «туда пойдёшь – коня потеряешь». Это ясно и даже остроумно.

-8

Младший прибывает в клубешник, встречает Пахома, веселится, а потом Пахома и Младшего за компанию какие-то бандиты увозят за город, чтобы прикопать. Типа «туда пойдёшь – голову потеряешь». Но Младший вовремя начал рамсить и выяснил, что его вывезли как раз те ребята, к которым его направили в командировку. Поэтому он остался жить.

-9

Что случилось со Старшим (Кирилл Полухин), понять сложнее. Его встретил Олег Васильков и попросил продемонстрировать чудеса стрельбы.

-10

Старший должен был выстрелить в яблоко на голове какого-то бедолаги по кличке «Кукса», глядя в зеркало.

-11

Потом на хату притащили какого-то загадочного карлика, который обожал играть в прятки и всегда всех находил. Карлику показали фото Мули и он кивнул, мол, найдёт. И пошёл Старший за карликом по полям и лесам.

-12

Тут провести сказочную параллель посложнее, так как в разных сказках на камне были высечены разные бонусы по направлениям. Возможно, он пошёл в направлении «туда пойдёшь – себя потеряешь». И он шёл за карликом и задавал себе вопрос, не умер ли он и не очутился ли на том свете.

-13

В итоге, Мулю нашёл Средний, но Муля заявил, что он не Муля вовсе, а Яша-конюх, который всю жизнь жил в этих местах и разводил коней. Средний побывал на поминках Никиты, брата-близнеца Яши. Столы стояли прямо на улице и вместе с людьми на поминках присутствовали кони, которые питались яблоками прямо со стола. В артхаусе подобные причуды приветствуются.

-14

И вот до сих пор была неплохая бандитская сказка с лёгкой придурью. Я не привожу здесь причудливые монологи, типа «почему в церкви нет зеркал», авторы попытались создать атмосферу тарантиновских «загонов», и им это даже в чём-то удалось, монологи интересные.

Ну и развязка. Средний забирает Якова и везёт его к Бате, чтобы тот сам разобрался, Яков это, Муля, или вообще не пойми кто. По дороге Яков выскакивает из машины и забегает в какое-то здание, Средний гонится за ним. И вот, Средний врывается в какую-то комнату, а в комнате уже находятся Батя, Старший, Младший и Муля, хотя только что все были в разных городах. Ни про какой общак никто уже не вспоминает, а разговор заходит о том, что осенью гораздо свежее, чем летом. И как это хорошо – ждать весну. После этого всех присутствующих пробивает на дикий ржач и фильм… заканчивается.

-15

Как написал один комментатор на кино-театр.ру – «Они ржут над зрителями».

-16

Я клянусь, если бы фильм завершили более-менее логически, я бы его похвалил и признал бы, что получилась довольно интересная психоделическая картина, которую было интересно смотреть. Но авторы, видимо, решили соригинальничать и тупо забили на свой сюжет. Пусть, мол, зрители сами ломают голову и проводят параллели с Библией, Колобком и Тремя Мушкетёрами. Да с чем сами захотят. Как в том анекдоте: «Дорогая, ты же такая умная, ну придумай сама чего-нибудь!»

Если кто-то смотрел этот фильм, и его посетило откровение, прошу: поделитесь, пожалуйста, и пролейте свет на тайну этого фильма, пожалейте нас, сирых и убогих, не наделённых Высшим Разумом!

Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Сказка для старых» (2022).

#кино #галопом по кино