Потребление пива в России растет – в 2021 году этот рост составил 2,1% в натуральном выражении, то есть россияне выпили на 2% больше литров пива за год, чем в 2020. И это при том, что товары повседневного спроса за этот же период упали. Растущий рынок – это возможность запустить свой магазин без ожесточенной конкуренции за каждого клиента.
С другой стороны, реальные доходы населения падают. Это значит, что те, кто раньше относились к среднему классу, меняют свои потребительские привычки в пользу более экономных вариантов.
Это, как минимум, две причины, почему открытие пивного магазина «эконом»–формата актуально.
Есть мнение, что клиентами таких магазинов являются мужчины среднего возраста. Когда-то это было верно, но сейчас целевой аудиторией таких магазинов могут быть люди любого пола и возраста. Сформировать «ядро» аудитории магазина помогут карты лояльности и сообщества в социальных сетях.