Время на прочтение: 2 минут(ы)
«Аэрофлот» завершил переход на российскую систему бронирования «Леонардо». Этот сервис создан компанией «Сирена-Трэвел»* в партнерстве с Госкорпорацией Ростех с целью замены иностранного программного обеспечения. Это должно защитить российские компании от возможных инцидентов и сбоев, связанных с санкционными ограничениями.
Переход «Аэрофлота» на отечественную систему бронирования осуществлялся при поддержке компаний «РТ-Транском» и «Сирена-Трэвел». По сообщению Ростеха процесс перехода был реализован в кратчайшие сроки, и с 29 октября регистрация пассажиров началась в российской системе бронирования.
Компания-разработчик позаботилась о том, чтобы адаптация авиаперевозчика и пассажиров была максимально комфортной. Автоматизированная информационная система бронирования «Леонардо» работает по принципу «подключай и работай». Благодаря встроенным в систему модулям сохраняется вся важная информация и данные по организации воздушных перевозок.
Российскую систему бронирования «Леонардо» отличает широкий функционал и она подходит для разных типов авиакомпаний – международных, региональных, чартерных и лоукостеров. АИС включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), и позволяет автоматизировать большинство постоянно повторяющихся процессов.
Заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров:
По поручению государства Ростех создает возможности для поступательного перехода российских авиаперевозчиков на отечественный софт. Это мера, которая призвана защитить отрасль авиаперевозок от недружественных действий иностранных государств и поставщиков. Сервис способен адаптироваться под индивидуальные потребности каждого перевозчика, имеет повышенный уровень информационной защиты, а главное – обеспечивает бесперебойную работу воздушно-транспортной отрасли России даже в условиях отключения иностранных систем. АИС «Леонардо» на сегодняшний день пользуется 68 компаний, из них 50 – российских с суммарным объемом перевозок порядка 45 миллионов пассажиров в год
В апреле 2022 года «Ростех» заявил, что может в случае необходимости за сутки перевести любую отечественную авиакомпанию на свою российскую систему бронирования Leonardo.
Помимо этого у госкорпорации есть и другое проверенное решение — Национальная система бронирования — (НСБ), разработанное совместно с аэропортом Внуково.
Ранее большинство российских авиаперевозчиков и аэропортов использовали зарубежные системы бронирования авиабилетов. Например, американские Sabre (пользовались авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия») и Navitair («Победа»), испанскую Amadeus (обслуживает S7), а также швейцарскую SITA (АО «Авиакомпания „Якутия“).