Найти тему
Хранитель света

Компьютерные игры: возможные позитивные стороны

А зачем нужны компьютерные игры?

Как по мне, осознанному человеку, лучше не очень увлекаться играми. Точнее, если игра учит чему-то полезному, важному, нужному (то что есть в объективной реальности) - то это хорошо. Если чему-то не существующему, иллюзорному, то это плохо. Знания, которые неприменимы в реальном мире - могут быть простой тратой времени. Игровой формат обучения - это хорошо.

Люди лучше воспринимают информацию в форме игры нежели из книг или в виде сухой подачи лектора. (конечно, многое зависит от книги, автора и самого читателя, его культуры мышления)

В одно время, я довольно жёстко относился к компьютерным играм. Но, через какое-то время мне показали, что и данный инструмент может быть использован на благо. Многое зависит от самой игры.

Тут будет огромная просьба ознакомится с некоторыми статьями для того чтобы понять моё виденье мира (точнее, его часть). Предыдущая статья о компьютерных играх, рассмотрение некоторых жизненных ситуаций тут и тут. О тщеславии. О конкуренции: раз, два, три.

Вот давайте рассмотрим пример некоторых ролевых игр, где нужно развивать персонажей. Часто разработчики создают правила, в которых поощряют убийства и воровство. Это может быть чуть ли не единственный способ зарабатывания денег и опыта, а также улучшения навыков. Что можно этому противопоставить? Можно создать правила, по которым убийство и воровство будет не выгодно, а выгодно сотрудничать. Опыт и деньги за убийство, грабёж будет очень мал, а за торговлю (к примеру) будет гораздо больше. Можно делать иные полезные профессии, которые будут приносить виртуальную прибыль больше нежели убийства: постройка домов, создание объектов и т.д.

https://skyrimmods.ucoz.net/_ld/3/373.jpg
https://skyrimmods.ucoz.net/_ld/3/373.jpg

Очень хорошо будет, если будут даваться знания об объективном мире. К примеру, на каких почвах можно строить дом, а на каких - нельзя, какой должен быть фундамент, чтобы выдержать дом (1-этажный 2-х, 3-х). Знание о природе, о травах, деревьях, кустах. Кто с кем дружит, как взаимодействую животные друг с другом, с растениями? и т.д.

-3

А то очень часто животные показываются агрессивными, по отношению к игроку (а ведь можно и по другому). В жизни это не всегда так, а когда бывает так, то зачастую есть такая предыстория, что сначала человек наделал делов - навредил природе, а когда природа возвращает долг, то человек, может искренне удивляться: "за что?". Или как говорил один человек: "нам не нужно ждать милости от природы после того, что мы с ней сделали".

-4
-5

Также можно показывать причинно-следственную связь. Взять ту же природу. Например, люди живут возле гор, но в низине. В горах были деревья, но люди их вырубили и построили дома. А в следующем году весной во время паводков их затопило. Можно создать цепочку квестов, которые будут показывать это, а также как исправить - насадить лес к примеру (ну это на длительную перспективу, пока лес вырастет, то уже деревню совсем смоет, а на ближнюю перспективу - водоотвод, дренаж и т.д.)

-6

Можно ввести карму - отслеживать сколько человек сделал плохих и хороших поступков. Воровство, убийство и т.д. и даже если кража удалась - плохая карма - увеличивается. А это будет влиять на коэффициент удачи. Игровой персонаж будет чаще промахиваться, получать больший урон, терять деньги, важные и дорогие предметы. Какие-то навыки будут пропадать, исчезать энергия, здоровье и т.д. За добрые дела - наоборот, поощрения в виде денег, знаний, навыков, хорошее отношение к главному герою. Довольно часто показывается и "смакуется добивание врага", а ведь можно и не добивать, а обезоружить или оглушить.

Также можно обыграть и социально-экономическую составляющую. Если убили кузнеца в деревне, то и обмундирование купить не у кого. А кузнецы из других деревень подняли свои цены (спрос тот самый, а количество создаваемой продукции - уменьшилось). Остался один кузнец, может задрать монопольно высокую цену, особенно если главный герой был причастен к "уходу" тех кузнецов.

https://musaget.ru/svarog-bog-kuznets-sozdavshiy-zhizn-iz-iskry/
https://musaget.ru/svarog-bog-kuznets-sozdavshiy-zhizn-iz-iskry/

И в обратную сторону - главный герой помогает осваивать другим навык того же кузнечества, то цена на эти товары падает. Спрос удовлетворяется.

Можно показать более широкую ситуацию в городе или деревне. К примеру, градоначальник поднял налоги и плохо относится к жителям. Кто-то сбегает из деревни, кто-то уходит в разбойники и т.д. а главному герою может быть показана причина в снах, виденьях или рассказах других и предложена возможность это уладить.

Очень важно будет использование слов и объяснений. Ведь если сделать жизнь некомфортной для всех (кроме главного управленца и его приближённых), то вскоре терпение жителей может прийти к концу, то может произойти либо революция, либо (если революцию придавят) - разбегутся в поисках лучших условий.

Часто людям предоставляют выбор - участие в войне на одной из сторон. Но почему нет варианта разрешения конфликтов иным путём - мирным - путём диалога, создание взаимодействия и понимания целей и намерений другого (тандемный принцип). Нередко бывает, что сначала война происходит в головах, а потом это начинает происходить в реальности.

Магия и оружие - преобразятся. Магия будет даваться не за количество замордованных животных или людей (именуемых мобами), а за правильные и праведные поступки. За плохие поступки, магию и навыки будут забирать. На первый план выйдут заклинания связанные со замедлением времени, обездвиживанием оппонента, обезоруживание, подавление магии, защита себя и т.д. после схватки и победы (без убийства) - разговор о причинах, почему оппоненты встали на этот путь. Как исправить (и т.д.) - бандиты и разбойники могут появляться от того, что "не вписались в рынок" - возможные варианты найти полезный созидательный труд для людей.

Даже вредные, казалось бы, звери - могут в чём-то пригодится. К примеру, ледяные драконы - если они есть в игре могут заниматься тем, что тушат лесные пожары. А огненные - могут помогать людям согреться в холодный период времени. В общем, можно сделать больший упор на симбиоз - взаимовыгодные сотрудничество, а не конкуренция и убийства. (конкуренция тоже есть в реальном мире, но не в том количестве, как нам зачастую показывают)

В общем, можно проводить много параллелей и в целом, через механизм игр можно доносить и правильную информацию.

Всем благоразумия, добра и здравия)) Будьте счастливы)) Желаю жизни в ладу со Всевышним! :)

-8
-9
-10