"Отрезанный ломоть". То есть всё: ушёл, отделился, обратной дороги нет. Или - ушли, отделили.
Хотя, как показывает жизнь, отделение часто всё равно не бывает полным. Общих дел нет - а вот память есть. И - как относиться к тем, кто стал для вас "отрезанным ломтем"? Или для кого вы... Будет ли уважение - от вас или к вам?
Так было в жизни двух больших талантов - Аркадия Райкина и Михаила Жванецкого. Райкин помог Жванецкому состояться, взяв его в свой театр в качестве автора. Жванецкий помог Райкину, написав для него множество вещей, ставших классикой. "Авас", "В греческом зале", "Вкус списфисский" и др.
Вот.
Двум большим талантам быть рядом непросто. И, как правило, это ненадолго. Большому таланту нужен большой простор и нужно окружение - из хороших людей, но всё-таки чуть в тени. Актёры Райкина как раз были все чуть в тени. Да и авторам, если они до Райкина не заработали себе имя, как Зощенко или Поляков, - им тоже светила тень.
Жванецкий не мог согласиться на тень. Его талант был слишком крупным и явным - его трудно было скрыть. Как то шило в мешке, из пословицы. В общем, Михаил Михайлович сам стал выступать со своими произведениями. Как-то, где-то, полуподпольно. Но и это тоже было не утаить. И Райкину это, конечно же, не понравилось.
Вот и стал Жванецкий "отрезанным ломтем". Пути двух больших талантов разошлись навсегда. И так-то оно правильно. У каждого из них был свой путь.
И всё же... Несмотря на развод, они сохранили уважение друг к другу. Отзывались друг о друге признательно.
И так оно и должно быть. Талант не может не уважать другой талант. Что бы там ни было между ними. Могут быть размолвки. Может быть прекращение совместной работы. Могут быть несовместимость и разногласия - на творческой почве. Или на политической. Ревность может быть, и ещё какая! А вот уважение всё равно есть. Талант он всё равно заставляет уважать. И себя, и других...