(статья из цикла статей проекта «Основание отставки Мэра Москвы)
НЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЕЩАНИЯ УЧИТЫВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОСКВИЧЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЛАНОВ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЯТИЭТАЖЕК - это обман.
Обман в том, что программа реновации 2017г не новая, а это старая программа Мэра Лужкова 2003г и ныне опять игнорируются причины ее не выполнения в прошлом.
Первый раз эта же программа реновации тех же 500 кварталов с тысячами пятиэтажек в них была принята в 2003 году постановлениями Правительства Москвы как комплексная программа реновации домов первого периода индустриального домостроения. Выгодные стройкомпаниям кварталы с 2003г за 10 лет расселили и забыли о ней.
Когда наступил кризис в перепроизводстве квартир в Москве к 2017году строительные монополисты проллобировали ее реанимацию под предлогом блага для москвичей, а на самом деле для сбыта своих стройуслуг в обмен ежегодно на 300 млрд рублей бюджета по госзаказу.
Но власти снова не считаются с гражданами и плюют на все предложения москвичей по адресам стартовых площадок для переселения. Дескать как все согласуем, так и оповестим. Т.е. поставим перед фактом.
Вы хотите переехать из зеленого тихого района на место промзоны, к шумному проспекту или к железной дороге ?
Другая проблема новой реновации та же что и прежней - для согласования переселения тысяч домов нужно обучать москвичей правилам участия в согласованиях, но эти наши предложения чиновниками Собянина были отвернуты. Т.е. программа реновации поработает как предыдущая несколько лет в интересах госзаказов сотен миллиардов близких мэрии стройкомпаний, а после тихо сойдет на нет из за проблем с сотнями тысяч согласований при строительстве тысяч домов. Как и предыдущая с 2003г.
В 2012г наши эксперты сформировали в районах несколько десятков обьединений обманутых участников такой же программы реновации пятиэтажек еще с 2003г, писали обращения во власть, организовывали их диалог и в 2012г убедили лидера фракции коммунистов в МГД, а ныне губернатора Орловской области Клычкова провести круглый стол в МГД по проблеме обмана в программе реновации. Данные слушаний МГД попали в СМИ и после этого Мэр Собянин увеличил в пять раз объемы расселения пятиэтажек с 35 домов в год до 150 и пять лет до 2017г расселял по 150 домов год.
После того как мы в 2017г обратились о возобновлении программы реновации через влиятельную стройкомпанию ФСК «Лидер» и через депутата и бывшего руководителя стройкомплекса при Лужкове В.И.Ресина к федеральной власти, то эта программа реновации 2003г была возобновлена, но только почему то объявлена как новая и без нашего механизма участия жителей пятиэтажек в ее формировании и управлении.
И снова как в первой программе стали игнорироваться предложения жителей по адресам и срокам расселения. В отписках ответ один – сидите и ждите, когда все согласуем, то сообщим. Проблема описана выше.
Это доказывает, что программу реновации 2003г возобновили в 2017г не ради интересов жителей, а ради тех сотен миллиардов рублей, которые ежегодно запланировали в нее выделять. Для компаний ПИК и т.п., близких к власти
Теперь перечислим ниже правовые основания вашего участия в вашем регионе в жилищных государственных программах КРТ и в нацпроекте «Жилье»:
В целях реализации требований Федерального закона от 30.12.2020г № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный комплекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях комплексного развития территорий» правительство региона обязано реализовать программу комплексного развития территории.
Комплексное развитие территории (далее - КРТ) является одном из механизмов достижения национальных целей развития Российской Федерации, определяемых Указом Президента РФ «О национальных целях развития России до 2030г». Новый закон о КРТ позволяет включать в проекты решений о КРТ не отдельные дома, а территории, тем самым вовлекая их в экономическую и социальную жизнь города, уходя от точечной застройки, создавать необходимые условия для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий города.
Градостроительный Кодекс РФ дополнен главой 10, в которой устанавливается единый правовой механизм регулирования КРТ – цели и виды КРТ, порядок заключения договоров о КРТ и порядок его осуществления и реализации, порядок изъятия земельных участков и иных объектов недвижимости для КРТ и т.п.
В статье 65 Градостроительного кодекса РФ содержится закрытый перечень видов КРТ: территорий жилой застройки, территорий нежилой застройки, незастроенных территорий, по инициативе правообладателей. Под КРТ могут попасть районы жилой и нежилой застройки, а также не застроенные территории, участки, владельцы которых выступили с инициативой КРТ.
К настоящему времени правительством региона должны быть приняты нормативные правовые акты для реализации КРТ и определены первые территории для КРТ.
Вы знаете эти НПА и территории для вашего участия в КРТ?
Есть ли у вас предложения территорий по развитию КРТ с вашим участием ?
Наши эксперт готовы оказать вам помощь в участии в КРТ.