За последние четыре столетия Россия пережила очень разные политические, социальные и экономические условия, и система социальной защиты в стране постоянно менялась и адаптировалась к меняющимся идеологиям и обстоятельствам. Это произошло в прошлом веке, когда всеобщее применение социальной защиты было достигнуто в период существования Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
Потребность в социальной поддержке возникла одновременно с появлением человеческого общества. В культуре русского народа в период родоплеменных отношений сложилась традиция гуманного и сострадательного отношения к членам общества, не способным самостоятельно зарабатывать на полноценную жизнь.
Развитие социальной защиты в России можно разделить на три периода. В первый период (1598-1917 гг.) зародились самые ранние системы социальной защиты, разбросанные по всей стране.
В первый период (1598-1917 гг.) зародилась самая ранняя система социальной защиты, в рамках которой государственные меры были разбросаны по всей стране и были направлены в основном на государственных служащих, военнослужащих и рабочих крупных заводов.
фабриках. Второй период (1917-1991 гг.) проходил при бывшем Советском Союзе и характеризовался распространением всеобщей социальной защиты на всю территорию СССР; после комплексной реформы 1956 года все рабочие и члены колхозов были охвачены ею. Третий период (1991-) показывает, как изменилась система социальной защиты в связи с переходом России от централизованной к рыночной экономике.
Рекомендация по социальной защите 2012 (№ 202) предусматривает установление базовых гарантий социальной защиты для обеспечения доступа к основному медицинскому обслуживанию и гарантированному доходу для всех, включая детей, людей трудоспособного возраста и пожилых людей.
Цель устойчивого развития 1.3, являющаяся частью повестки дня ООН на период до 2030 года, направлена на внедрение внедрение соответствующих национальным условиям систем социальной защиты и мер для всех, включая полы, при поддержке Всеобщей социальной защиты партнерства (USP2030).
Основные результаты социальных реформ:
- Расширение охвата всех работников и членов колхозов за короткий период времени стало возможным благодаря сильной воле и стремлению государства реализовать советскую социалистическую идеологию и обеспечить защиту всех работников и их семей.
- Этому способствовало сильное централизованное управление и мощные государственные институты.
- В советский период все предприятия находились в государственной собственности, что позволило государству относительно легко эффективно собирать взносы, не уклоняясь от их уплаты работодателями, и тем самым мобилизовать достаточные ресурсы для предоставления широкого спектра льгот населению. Однако характер системы неизбежно означал, что механизмы социального диалога и трехсторонние структуры были относительно слабыми.
- После распада Советского Союза и перехода к рыночной экономике система столкнулась с новыми вызовами, такими как бедность, безработица, неформальность и т.д., и до сих пор и до сих пор проводит реформы для их решения
Первый период (1598-1917). Истоки социальной защиты в России и "досоциалистический" период С 1533 по 1894 год Российская империя простиралась от Северного Ледовитого океана на севере до Черного моря на юге, от Балтийского моря до Тихого океана на западе и до 1867 года до Аляски на востоке Согласно переписи 1897 года, население империи составляло 125,6 миллиона человек, что было третьим по численности населением в мире после Индии. Империя состояла из различных этнических групп и религий, с разной степенью экономического развития.
Период существования Российской империи был отмечен разрозненными вмешательствами государства в обеспечение социальной защиты своих граждан. Первое упоминание о мерах социальной защиты со стороны российского государства относится к 1598 году. В "Русских законах" Ивана IV, среди прочего, говорилось, что бездетные вдовы имели право на пенсию в размере 2 гривен1 в год после смерти мужа.
Общий свод законов царя Алексея Михайловича II от 1649 года содержал больше статей о правах граждан на социальное обеспечение. Кодекс предусматривал право землевладельцев на получение пособий после их смерти.
Кодекс предусматривал право на получение пособий на содержание вдовы, детей и престарелых родителей помещика после его смерти.
Размер пособия определялся в зависимости от предыдущего дохода живого лица и причины смерти. Например, проводилось различие между пособием помещику, который был призван в армию и умер на военной службе, и пособием помещику, умершему вне государственной службы. Кодекс также определил право дворян на получение минимальных пособий при уходе с должности и в периоды обучения и подготовки.
Все предыдущие положения о социальной защите распространялись только на дворян и землевладельцев. Крестьяне и другие простые люди, составлявшие большинство населения, не имели никаких социальных льгот. Приходы получили распространение во время правления королевы Елизаветы, 1741-1762 годы. Они предоставляли жилье, питание, одежду и уход за сиротами, пожилыми людьми и инвалидами, живущими в крестьянских домах. Приход финансировался за счет специального налога, собираемого для бедных.
В 1827 году был принят указ о назначении единовременной пенсии высокопоставленным чиновникам. Размер единовременной пенсии определялся односторонним решением императора.
В конце XIX века, когда в Европе началась промышленная революция, стали появляться крупные тепловые электростанции, прядильные и сталелитейные заводы. Рабочие, как взрослые, так и дети.
работали в чрезвычайно опасных и незащищенных условиях на крупных фабриках и шахтах, и возникла необходимость введения основных мер социального обеспечения. Внедрение системы на фабриках начинало
рабочих с элементами социального страхования, в основном в виде пособий по болезни и травмам. Однако эти пособия носили фрагментарный, разовый характер и отличались от завода к заводу без системного подхода. 15 мая 1901 года было принято "Положение о временных пенсиях для горнорабочих", положившее начало обеспечению прав рабочих. В 1912 году были приняты четыре закона о социальном страховании, распространившие социальное обеспечение на рабочих крупных заводов, шахт и транспортных предприятий В 1912 году были приняты четыре закона о социальном страховании, распространившие социальное обеспечение на рабочих крупных заводов, шахт и транспортных предприятий. Первыми программами социального страхования в России были страхование рабочих от болезней и несчастных случаев.
Позже были введены страхование по старости, страхование на случай нетрудоспособности и материнства.
Поэтому до 1917 года схемы социального обеспечения в России распространялись только на государственных чиновников, военных и рабочих крупных заводов. В 1917 году русская революция распустила империю и открыла путь к созданию СССР. После этого развитие социальной защиты получило новый импульс.
Второй период (1917-1991 годы): Социальная защита в СССР*
Основной чертой коммунизма, согласно марксистско-ленинской идеологии, была общественная собственность на средства производства, призванная положить конец эксплуатации трудящихся помещиками и крупными работодателями. С самого 1917 года Советское социалистическое правительство активно пропагандировало принципы солидарности и социальной справедливости и провозгласило права трудящихся центральным элементом политики. Правительство взяло на себя центральную роль в обеспечении и реализации социальной защиты населения. Чтобы удовлетворить возросший спрос на безопасность во время и после Первой мировой войны, через несколько дней после революции в октябре 1917 года была создана новая система социальной защиты, охватывающая людей на случай
непредвиденных обстоятельств на основе более системного подхода.
Система защищала людей в случае временной нетрудоспособности по причине болезни, беременности, родов, ухода за детьми или ухода за больными родственниками. Предусмотрены пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Также предоставлялось бесплатное медицинское обслуживание и лечение в больницах и санаториях, отпуск и отдых.
Дети получали бесплатное образование, а также ясли. Эти меры все еще распространялись только на государственных служащих, военных и рабочих крупных заводов. Рабочие малых предприятий и фермеры
в основном были исключены из эффективного доступа к социальной защите.
Вторая мировая война оказала давление на систему социальной защиты, поскольку обычная экономическая деятельность была нарушена, когда люди были вынуждены отправиться на войну, а существующие заводы и производственные предприятия были перенаправлены на удовлетворение потребностей, возникших в результате войны.
После войны новое правительство инициировало ряд политических, социальных и экономических реформ в СССР.
В 1956 году советское правительство провело комплексную реформу системы социальной защиты, в основном сфокусированную на пенсионном обеспечении. В результате реформы произошло значительное расширение социальной защиты по вертикали (увеличение пособий) и горизонтали (увеличение охвата). Программы социальной защиты теперь охватывали всех работников, включая работников малых предприятий и членов колхозов, и обеспечивали более высокие пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, пособия по болезни и материнству, семейные пособия и компенсации за производственные травмы. Была введена и гарантирована минимальная пенсия для всех работников. Медицинская помощь и помощь по беременности и родам предоставлялись отдельно в рамках государственной системы здравоохранения. Страхование по безработице не предусматривалось.
Систему социальной защиты бывшего СССР можно считать комплексной по предоставлению льгот и услуг и эффективной по охвату населения. Система осуществлялась и управлялась высокоцентрализованной системой управления и мощными государственными учреждениями. В советское время не существовало частного сектора, и государство было единственным работодателем. Социальные взносы выплачивались исключительно государственными предприятиями, т.е. работодатели платили взносы в полном объеме, а работники не должны были делать никаких взносов. Средства эффективно выплачивались, собирались, управлялись и распределялись государством.
Такая структура помогла механизму сбора средств и распределения пособий работать очень эффективно и привела к тому, что бюджет социальной защиты был достаточно большим, чтобы уровень доходов всех людей достигал прожиточного минимума5. Таким образом, система обеспечивала страховые выплаты всем трудящимся при установленном минимальном уровне.
Важно подчеркнуть, что в советское время не было частных предприятий, существовали только государственные предприятия.
Третий период (1991 год - настоящее время): Распад Советского Союза и переход к рыночной экономике До распада Советского Союза в 1991 году социально-экономические условия были таковы, что каждый человек гарантированно получал пособие в размере прожиточного минимума. Проще говоря, система социальной защиты работала в практическом смысле, то есть большинству людей было где жить и что есть. Хотя уровень жизни был ниже, чем в других европейских странах, особенно в области жилья, повседневная жизнь была предсказуемой.
После распада Советского Союза вновь образованной Российской Федерации пришлось решать огромные проблемы, возникшие в результате перехода от централизованной экономики к рыночной. Российское
Правительство внесло значительные изменения в систему социальной защиты, чтобы привести ее в соответствие с принципами и потребностями рыночной экономики. Они включают в себя перерасчет и корректировку пенсий, определение новых источников финансирования, внедрение
новых институциональных механизмов, включение вновь созданных предприятий частного сектора и определение путей охвата растущей неформальной экономики. Этот период был трудным для населения, так как государство не было готово осуществить переход плавно и эффективно.
С 1992 по 2000 год произошли социально-экономические потрясения, вызвавшие высокую нестабильность, беспорядки и обнищание населения, достигшее критического уровня. Российская система социальной защиты должна была развиваться стихийно, адаптируясь к возникающим потребностям и вызовам в новых социально-экономических условиях. По официальным оценкам, в 1992 году, через год после распада Советского Союза, более трети людей в России жили в бедности. В связи с этим приоритет был отдан наиболее уязвимым слоям населения путем оказания чрезвычайной помощи, направленной на борьбу с бедностью.
Одной из самых неотложных задач было введение новых институтов и учреждений. Единый социальный налог собирался Налоговым агентством по ставке которая была ниже на 6 процентов, чем ставка взносов на социальное страхование. взносов. Социальный налог был введен для того, чтобы
механизмов. В период с 1991 по 1995 год было создано несколько новых министерств и фондов, включая Министерство труда и социальной защиты, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Медицинский фонд и Фонд занятости.
Фонд занятости. Было принято около 25 законов о социальной политике.
С 1995 года, в соответствии с переходом к рыночной экономике, Россия начала внедрять схемы социальной помощи, предназначенные для бедных и уязвимых групп населения, а также условные денежные трансферты и профессиональное обучение. Начиная с 2000 года, была признана необходимость реформирования и совершенствования системы. Были проведены значительные реформы, такие как введение обязательных индивидуальных сберегательных счетов в 2002 году, введение единого социального налога6 в 2001 году и его отмена в 2010 году, сопровождаемая введением взносов социального страхования в 2010 году, а также повышение пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин в 2018 году.
#социальнаяподдержка #история #россиястранавозможностей
#социальная #поддержка #любовь #мысливслух #красноярск #инстафотография #dance #инстаграмдня #совет #движуха #группаподдержки #сексизм #бизнес #пол #москва #мнение #взаимныелайки #соцсеть #осеньнаурале #хочуамо #осеннеенастроение #музыка #инстафотограф #like #религия #друг #обсуждение
#история #социология #history #россия #russia #travel #архитектура #москва #путешествие #architecture #moscow #красота #trip #ссср #жизнь #beautiful #photo #лето #город #музей #love #ussr #nature #природа #museum #instagram #памятник #искусство #photography #туризм