Он пел в культовых группах – «Весёлые ребята» и «Мираж», а под его хиты «Рита-Маргарита», «Атлантида» и «Розовые розы» до сих пор зажигают тысячи фанатов на ретро-концертах.
В гостях у «Жизни» певец Александр Добрынин.
ЧАСТЬ 2
– Вы родились в городе Мамадыш, что это за место?
– Говорят, что был купец такой Мамадыш, в честь него город и назвали. Город находится на реке Вятке, до Нижнекамска 75 километров, до Казани около 100. С продуктами у нас никогда не было проблем, рядом протекает река, где очень вкусная рыба. Я там прожил семнадцать лет, потом уехал и возвращался уже взрослым человеком, чтобы покупаться.
– Что вспоминается из детства?
– Река, рыбалка, драки и, конечно, 8-й класс, когда я пел The Beatles на танцплощадке. Потом мне даже стали платить деньги, на которые я купил себе пальто, а остаток отдал родителям. Кличка у меня была Добрый. Все знали моего отца, он профессионально танцевал, преподавал танцы, а помимо этого был учителем физкультуры и труда. Мама же преподавала русский и литературу и была певицей.
– Учились как?
– Если честно, то плохо. Меня не интересовала математика и другие точные предметы.
– Как реагировали родители?
– Отец бил, когда видел в дневнике одни двойки и тройки. А когда я стал взрослым, он мне сказал однажды: «Как же, Сашка, я тебя сильно бил!» А я говорю: «Батя, давай-ка лучше выпьем и не будем вспоминать». Я знаю, что он меня очень любил, потому что я у него был единственный.
– Родители потом развелись...
– Да они и не были расписаны. Мама была Добрыниной, а отца звали Николай Камалов. Я мог стать Камаловым Александром, но мать сказала: «Либо он будет Добрыниным, либо Николаевым». Вообще, папа с мамой прожили вместе очень долго, и это был действительно хороший брак.
– Как выглядел самый модный парень в Вашем городе?
– Хороший клёш с лампочками и рубашка. Но у меня тогда на такие штаны не было денег.
– Ещё у Вас есть сестра...
– Да, она меня старше на десять лет, но у неё другой отец, с ним мать была первый раз в официальном браке. Отношений с сестрой у меня никаких не было. Она много хамила по поводу того, как я живу и что делаю. А когда мать умерла, то похороны полностью легли на меня. Знаю, что у матери на книжке были какие-то сбережения, но сестра всё забрала себе. Недавно она позвонила мне и попросила денег, а я отказал. Почему я должен давать какие-то деньги тому, кто ко мне так по-хамски относится?
– Когда и куда Вы уехали из Мамадыша?
– В 17 лет уехал, а призывался уже из Нижнекамска, потому что именно там я получал специальность электрика. Единственный раз я потом приехал в Мамадыш, чтобы просто показаться, и сразу же уехал в Москву.
– Чем занимались?
– Устроился электриком и проработал так около четырёх лет. Потом начал заниматься музыкой и работать в разных дворцах культуры, но не как профессионал. Я пел на танцах, но с этого ничего не получал. Однако в 1981 году меня кто-то приметил и предложил уже профессиональную сцену. Вот тогда я и попал в ансамбль «Зодчие», куда меня пригласили вокалистом.
– А где Вы жили?
– В общежитии, но меня сразу же прописала жена. Потом мы сделали родственный обмен и встали на очередь на квартиру. И когда мы развелись, она получила однокомнатную квартиру, а я жил в коммунальной. Потом мне удалось выкупить комнату у соседа, и получилась уже квартира. Затем я перевёз маму в эту квартиру, прописал, и она со мной прожила там 30 лет.
– Как познакомились с будущей супругой?
– В доме культуры, она была очень красивой и пела замечательно. Была младше меня на пять лет. Наш брак и продлился 5 лет. Расстались, потому что она полюбила другого человека. Потом, правда, пытались как-то воссоединиться, но я понял, что ничего не получится, разбитую чашку не склеить.
– За мамой приходилось ухаживать?
– Ну, мы жили в разных комнатах, порой были разногласия, но я закрывал на это глаза. Ко мне же могли приехать и друзья, и телевидение, и девушки. Я же не евнух! И мама сидела в своей комнате с котом и лишний раз не выходила.
– В конце 1981-го Вас заметили ещё раз. Как в этот раз получилось?
– А вот как раз тогда меня заметили в ансамбле «Зодчие». У меня же был голос, внешность, длинные и красивые волосы. Я ушёл в группу «Мираж», но не ту, которую все знают. А после «Миража» я ушёл в группу «Кинематограф». И вот только потом мне позвонил один человек и предложил перейти в «Весёлые ребята». Оттуда как раз собирался уходить Глызин. Но было одно условие: я должен был покрасить волосы в белый цвет. А для меня это было непривычно, так как до этого я никогда ничего не делал со своей внешностью. И действительно, 1 мая в 1987 году я пришёл блондином на прослушивание, тогда меня и взяли.
– Как приняли «Весёлые ребята»?
– Хорошо, а с Глызиным мы сначала даже дружили. Он меня в гости приглашал, водкой угощал. А я не пил, даже не знал, что это такое.
– А драки случались?
– Было. Как-то раз Буйнов в ярости бросил в меня стулом, но мне удалось увернуться, только грудь задело и лицо. А рядом стояла дорогая гитара, и стул упал прямо на неё. Ну и понеслось. Если честно, то уже даже и не помню, за что конкретно мне прилетело тем стулом.
– А похвалить Буйнов мог?
– Мне он говорил, что у меня голос хороший и техника пения на уровне. И чтобы я меньше боялся нашего руководителя Павла Яковлевича Слободкина. Ещё меня один раз похвалили, когда я пришёл в институт на прослушивание к профессору, чтобы исполнить песню «Душечка». Когда я спел, профессор очень удивился и сказал, что в свои 30 лет я бы мог достичь намного больше своих высот. Потому что по тем временам голос был зеркальный. Да даже сейчас мне предлагали вести группу из 12 человек по вокалу, но, к сожалению, ничего не получилось, так как коронавирус испортил все планы.
– Влюблялись Вы часто?
– Конечно. Как-то очень сильно полюбил девушку, которая была младше меня на несколько лет. Но со временем, к своему ужасу, я понял, что она меня не любит. Тогда я чуть не повесился из-за неё. Помню, пришёл в коммунальную квартиру, а на тот момент я уже жил с матерью, и начал задыхаться, хорошо успел форточку открыть, чтобы вздохнуть мартовский свежий воздух. Мать помогла, вытащила меня из этого состояния. Девчонку эту мне удалось забыть только спустя четыре месяца. А потом она мне позвонила, спустя много лет, когда я уже стал известным. Поговорили ни о чём и больше не созванивались.
– Вы стали звездой «Весёлых ребят», женщины сходили по Вам с ума. Какие безумные поступки они совершали?
– Помню одна девчонка поставила условие, что если я с ней не встречусь в метро, то тогда меня раскрутят на деньги. А если те деньги переводить на сегодняшние, то это, наверное, около 500 тысяч долларов было. Мне тогда было очень неприятно от такой «угрозы», и я ей сказал, что если ещё раз позвонишь, то я повешу тебя на телеграфном столбе. В итоге она пропала с радаров. Ещё вспоминаю один случай. Приехали как-то с гастролей в отель, все уставшие, и ко мне вдруг подходит девушка и говорит: «Пошли ко мне в номер уединимся». Я отказал, мол, с какой стати я должен с тобой идти. Если честно, много чего было забавного, я всё и не вспомню сейчас.
– А потом Вы женились на Ольге Шориной. Зачем?
– Как зачем? По любви! Я был влюблён в неё. Познакомился, когда был в «Весёлых ребятах», как-то тогда увидел её по телевидению, и она мне очень понравилась. Нашёл через подругу её номер телефона, позвонил, и мы с ней сразу же встретились. Сразу же закрутился роман.
– Почему расстались?
– В браке с Ольгой я был полтора года. Не сложилось с ней, начались конфликты, и я принял решение расстаться. А потом я узнал, что она крутила романы с другими. Как сейчас помню, заходим мы с ней в лифт, поднимаемся в квартиру, и она сама мне признаётся, что никаких отношений уже не хочет. Я тогда в слезах сел в машину и попал в аварию, где чудом остался жив. И в конце концов через какое-то время я её забыл. А потом она позвонила и сказала, что изменилась. Мы опять решили встретиться. Приехал к ней домой, поговорили, и на ближайшие гастроли она со мной поехала. Но как бы мы ни старались, прежних чувств уже не было. Она в положении тогда была, я ребёнка забирал из роддома, но тёплых чувств ни к ней, ни к ребёнку у меня не было. Потом она встретила какого-то офицера и уехала жить к нему в Австрию, выписав ребёнка без моего ведома из квартиры. На этом всё и закончилось.
Из третьей (заключительной) части интервью с Александром Добрыниным вы узнаете, почему он никогда не закрывает входную дверь, считает ли он нормальным бить женщину и почему никогда не имел проблем с алкоголем.
Автор: Юлия Ягафарова