Добрый день, друзья мои!!! Батон уже почти сдал нас с потрохами, но оставим это на его совести, и перенесемся в декабрьский день 2017 года ...
До финала остается всего ничего, а он еще не дописан.... Но вы ведь меня простите??? Я обещаю заняться им через неделю!!!
А пока читаем уже готовый отрывок, но сначала вспомним, что начало и предыдущие части романа можно найти здесь:
Поехали!!!!
Под вечер Роман вышел из дома. Тихий снег медленно спускался с темнеющего неба на стылую землю, подобно разворошенной пуховой перине. Он побрел по светящемуся тоннелю вдоль Тверского бульвара, никуда не торопясь, и думал, что снег почему-то не скрипит под ногами, как это было в детстве и не переливается разноцветными кристалликами, отражая свет иллюминации. «Меняется Москва, появляется в ней что-то чужое. Я бы не удивился, если бы увидел эти инсталляции где-нибудь в Париже или в той же Вене, а вот гляди-ка, и наша старушка вошла в пору второй молодости! Подрастет Степка, обязательно привезу его сюда под Новый год», - мечтал соскучившийся отец, обвиняя себя в том, что новости Рождественской ночи отодвинули на второй план собственного сына. В кармане отчаянно завибрировал мобильник.
- Ромыч, ты где? - заорал Артем. - Здесь, оказывается, Рождественские сюрпризы сыплются, как из мешка Санты, а ты где-то шляешься! Я тут эту вашу загадочную книгу, вернее фотографию, рассматриваю и достаю Лауру. Приходи скорей! Есть кое-какие соображения. Кстати, я тоже уверен, что это Ксения! Фотка суперовая!!!
- Иду, - коротко отозвался Жданов, резко поворачивая в сторону дома.
Он почти бежал, настолько торопился навстречу известиям. Вдруг Марине удалось связаться с издательством, и что-то прояснилось или нашлась информация в интернете. «А вдруг она сама позвонила? В конце концов, сколько можно прятаться? Тем более своей книгой она раскрыла почти все карты», - мысли скакали в его голове, обгоняя друг друга. Теперь, Жданов не сомневался, что книгу написала именно Ксения.
Квартира Орловых чем-то напоминала штаб, в котором главным полководцем была Марина, одетая вместо маршальской формы в спортивный костюм и фартук. Она руководила процессом, не отрываясь от приготовления своего фирменного блюда — борща. Как-то так сложилось, что Лаура пока еще не была знакома с этим кулинарным шедевром, хотя сейчас итальянка проглотила бы, наверное, слона, не заметив никаких гастрономических изысков. Девушка пыталась понять краткое содержание книги в пересказе все той же Марины и хотя бы приблизительно определить, где могла быть сделана фотография. Внимательно выслушав и захватив с собой книгу, она отправилась в комнату к ноутбуку, а хозяйка переключилась на еле отдышавшегося гостя. Ей не терпелось доложить о проделанной работе своему, как она выразилась, напарнику и естественно работала на оставшуюся за столом публику, иначе это была бы уже не Марина.
- Пока вы все дрыхли, мы с Ромкой сумели узнать на фотографии нашу Ксюху! Ты-то прочитал ее откровения? Кстати, весьма неплохо написано! Во всяком случае, с моим классиком (Господи, не к ночи будет помянут!) не сравнить! Живенько так, интригующе! И вот ведь поганка такая, ни словечком не обмолвилась, где искать ее на юге или на севере, а может, вообще на Адриатике, в каком-нибудь Римини или около? И в интернете о ней сплошной туман. Ром, ты-то что молчишь?
- Марин, не осилил до конца! Я от фотографии оторваться не мог! - признался напарник.- Честно говоря, не был уверен до конца, что это она.
- Все вы мужики одинаковые! На этих чертовых браслетах зациклился? – завелась не на шутку Королева-мать, размахивая кухонным полотенцем. – Ну, соглашусь! Украшения явно не брендовые, могут быть у кого угодно! Но композиция в любом случае уникальна! Что опять не так? – взорвалась она, заметив скептический взгляд Романа. - Главное, свой браслет ты узнал? Ладно, и это ювелирное изделие не в единственном числе изготовлено, согласна! И турецкий ширпотреб тоже штампуется тысячами!!! Но сочетание из всей этой компании тебе ни о чем не говорит? Это совпадение, повторюсь, уже одно на миллион! Кстати, книга с тобой? А то надо бы ее показать нашей красоте итальянской! Слышишь, как она голосит в Темкиной комнате!!! - заливалась соловьем Марина, не отрываясь от процесса приготовления борща.
Ошарашенный столь бурным всплеском эмоций, не лишенных, впрочем, некоторой логики, Роман сначала кивнул, а потом отрицательно мотнул головой. Вклиниться в этот беспрерывный речевой водоворот не представлялось возможным.
- А ты что расселся? - сходу переключилась Марина на Артема. - Твоя благоверная там уж пол-Италии на ноги подняла! Помог бы ей поднять вторую! А я пока Ромке расскажу, что узнала.
Днем мадам, не тратя впустую времени, прогулялась до известного книжного магазина на Тверской. Там она приобрела сразу несколько экземпляров почти бестселлера, принадлежащего перу неизвестного, но, бесспорно, интересного автора. Как ей сообщили словоохотливые продавщицы, буквально позавчера в магазины поступил дополнительный тираж. Марина кивала со знанием дела, уж кому, как не ей, вдове классика соцреализма, известны все тонкости основного тиража и допа, особенно материальная сторона этого вопроса. Потом она ненавязчиво перевела разговор на личность неизвестной писательницы, но тут, к сожалению, узнать ничего толком не удалось. В издательство, куда она дозванивалась с упорством маньяка, милейшая дама с явным сожалением в голосе, но официальным тоном поведала, что всеми делами сеньоры Стефании занимается ее литературный агент в Италии через российского посредника, а дать их контакты они не имеют права по условиям заключенного контракта. Правда, между делом дама проговорилась, что готовятся к выходу вторая и третья книги, при этом одна из них бестселлер в самой Италии, изначально написана на итальянском. Чуть позже сама же писательница перевела ее на русский язык. Вот такая информация ожидала Романа вместе с тарелкой обжигающего, невероятно вкусного борща. Да, уж… С такими новостями неплохо было бы переспать, но…
Ночью он снова читал.
«….Скоро Рождество. Первое без тебя…
Я обосновалась в маленьком городке у моря. Всегда хотелось пожить в подобном малолюдном местечке. У меня уже есть дом, точнее крошечная, но очень уютная съемная квартирка. Мы подружились с хозяйкой, и она совсем не похожа на скалу, что значит ее имя, скорее напротив, ассоциируется, по крайней мере, у меня с пушистым мягким облаком.
Работа нашлась даже раньше, чем жилье, тоже совершенно случайно. Наверное, цепь случайностей изредка становится закономерностью, не правда ли? В маленьком курортном городке, да еще не в сезон, когда улицы и набережная практически пусты, в первом попавшемся по пути кафе меня вместе с кофе ждала работа. Я до сих пор не очень верю, что так бывает.. Даже странно, но удача сама плыла мне в руки, а уже вечером, в первый же день на новом месте, я познакомилась с сеньорой Пириной. Может, это ты мне помогаешь оттуда? Твое обручальное кольцо, мой талисман, надежно спрятано в кармане рубашки. Я где-то читала, что в знак памяти люди иногда носят кольца любимых на цепочке. Это хорошая идея, надо бы тоже повесить, чтоб случайно не потерять, но я все время забываю.... Почему-то многое выпадает из памяти, но только не ты... Говорят, такова защитная реакция, и скоро отпустит. Только хочу ли я этого? Знаю одно - сейчас не могу. Ты нужен мне…»
«Бедная моя девочка… Она барахталась изо всех сил, сопротивляясь самой себе, и кажется у нее со временем стало получаться или уже получилось? Но все-таки фотография не дает мне покоя. Почему она смотрит на море, а не в объектив? Что скрывает? Эту книжку надо будет дать почитать Монике, хотя догадываюсь, какой диагноз она поставит», - засыпая, размышлял Роман.
В его крепкий сон ворвался душераздирающий визг мобильного. Ничего не соображая, еще не проснувшийся человек схватил вопящую трубу и услышал возмущенный женский крик:
- Жданов, у тебя совесть вообще есть? Так быстро! Рубашка, галстук, костюм! Надеюсь, ты бритый? Завтракать будешь в машине. Кофе налила в термос, бутерброды настрогала. У тебя пять минут - время пошло! Володя, обрати внимание, уже машину откапывает! - всю тираду Марина выпалила секунды за три - четыре, а может, меньше.
- Марин, а зубы почистить можно? И вообще не части! Не на рынке! – огрызнулся Жданов.
И тут глянув на часы, Роман скатился с постели и рысью, не выпуская мобильника из рук, понесся в ванную комнату. Так стремительно он, кажется, не брился и не умывался ни разу в жизни, но в пять с половиной минут уложился. Марину встретил почти одетым:
- Слушай, по крупному счету, это свинство! Почему ты так поздно позвонила? - вспомнив, что лучшее средство защиты — нападение, набросился он на нее, едва открыв дверь.
- Нет, нормально? - не осталась в долгу Мадам, - Вы только посмотрите на него! Я не обязывалась работать твоим будильником! Давай быстрей, иначе наш мальчик в самый важный день своей жизни будет один!
- Марина Алексеевна, вы в своем уме? В ЗАГСе обычно присутствуют двое, так сказать, жених и невеста, - парировал Жданов, пытаясь завязать галстук.
- Дай сюда! Не фига превращать аксессуар в половую тряпку! О-о, «Сальваторе Феррагамо»? Однако у вас, герр Жданов, неплохой вкус, тогда тем более не дам насиловать брендовую вещь в извращенной форме! Так вот, о нашем женихе! Со стороны парня, если мы опоздаем, никого не будет, а Наташка с родителями! Усек?
- Поехали! С тебя завтрак в машине!
Они успели вовремя, и без пяти минут муж не успел ощутить свою ущербность от отсутствия группы поддержки. Уже потом, после регистрации, знакомя старшее поколение, он представил Владимира Петровича и Марину дедом и бабулей (Марину слегка передернуло от уменьшительно-оскорбительного суффикса, но пришлось держать лицо), Романа - любимым дядюшкой, а после извинился за вынужденное отсутствие maman. Говоря о матери, он с трудом сохранил шутливо-ироничный тон, но никто этого, к счастью, не заметил, даже жена. Наташка, слушая этот эмоциональный спич мужа, только фыркала в сторону, чтоб не захохотать во все горло, наблюдая за милейшей картиной знакомства. После чего молодожены попрощались до вечера и отбыли каждый в свою клинику. Роман, пользуясь возникшей суматохой, тихо слинял. Маршрут на сегодняшний день был намечен накануне — книжный и покупка Ксюхиного романа Ленке, Монике и еще кое-кому - свой экземпляр он передумал давать даже во временное пользование. Потом его путь лежал в Подмосковье (хорошо, что такси в столице давно не проблема) в гости к родственникам, благо их последние пристанища располагались неподалеку друг от друга, а к вечеру все в тот же ресторан, где семейство Ждановых-Орловых собиралось по всем значимым поводам....
На кладбище тихо, спокойно, снежно. Он не спеша прошел по аллеям, подошел к родителям и Ваньке. Их могила, хотя и спряталась в снегу, но не выглядела заброшенной. Роман знал, что Алина бывает здесь регулярно, и потому мать с отцом и сын знают о нем все или почти:
- Года через три-четыре привезу к вам знакомиться Степана Романовича, младшего внука. А пока парень слишком мал, но уверен, он вам понравится. Ванька, знаю, вы бы подружились… Представляю, как бы он смотрел на тебя, взрослого старшего брата..
Мужчина посмотрел на фотографию матери, и на долю секунды ему почудился вопрос в ее глазах. Он кивнул ей, давая понять, что все понял.
Постояв еще немного, двинулся чуть дальше по аллее туда, где его ждали Танечка и Степан.
- Как ты тут, братец-кролик? Новости наши знаешь? Я, вот к тебе с последними! А ты,брат, счастливый…
Книжек, в итоге, оказалось куплено четыре; одну он положил Степану:
- Повезло тебе с ней все-таки. Наверное, я завидую.... А вообще давно мы не общались! У тебя теперь времени навалом, да и у меня оно есть, так что слушай.... буду изливать тебе душу. Тогда не успел…
Роман стряхнул снег с лавочки и присел. Рассказывал очень долго, не отрывая взгляда от портрета брата, а когда поднял глаза, увидел, что солнце почти село, и по аллее тянутся длинные предвечерние тени:
- Кажется, мне пора! У нас ведь свадьба сегодня - Сережка с Наташкой утром расписались, так что самое время ехать в ресторан. Степка, ты, не скучай. У тебя теперь книжка есть — может, почитаешь и Танечке дашь! Ей ведь тоже надо понять, какая невестка досталась.. Уверен, они бы подружились. Кстати, если что, Марта подтвердит! А вообще, думаю, вы поймете, что она сказала между строк. Братец, ты ведь не сердишься на нее? И знаешь, где ее искать? Как бы и мне это узнать? Только я, вот, слово, данное тебе, не сдержал.. Но ведь еще не вечер?
Лайки и комментарии, подписка,если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения))) Заранее спасибо! Удачи!