Найти тему
3,3K подписчиков

В идеале ребёнок не должен быть стимулом для развития взрослых

У одного психолога прочитала пост про то, что сын для нее был долгое время ее опорой, которая заставляла ее двигаться. Про то, что мы, родители, сами для себя должны быть собственной опорой. Про то, что ребенок учиться строить свою нейросеть с мамой, которая не хочет жить для себя, я б добавила, что и не умеет, и потом такой ребенок ищет причины для кого ему жить.

Часто я пишу опровержения, а тут согласна. И это опять тема про личные границы для меня. Первое время ребенок с матерью находиться в слиянии и это естественно. Но потом начинается постепенная сепарация.

Происходит ли окончательная сепарация, если жить ради детей? Ради их счастья? 

Нет.

Я сама долго развивалась ради дочери. Я и обучаться на гештальт-терапевта пошла ради этого. Не помню, кто из психологов говорил, что раз мама работает над собой, то этого достаточно, ребенку не обязательно. В это заблуждение я верила несколько лет.

Фото сделано в Армавирском краеведческом музее в ночь искусств.
Фото сделано в Армавирском краеведческом музее в ночь искусств.

В идеале ребёнок не должен становиться стимулом для развития взрослых.

В моей семейной системе принято жить ради детей. Все ради детей.

Но тогда получается, что меня как личности со своими потребностями, желаниями НЕТ!!! Получается, что я НЕ ЖИВУ свою жизнь! У меня нет собственной энергии на развитие и рост. Я вынужден эту энергию брать у ребенка. Он должны стать моим двигателем.

А сам я себе не интересен, мои чувства не важны, не значимы, ради себя я не хочу ничего изучать, развиваться, моих собственных интересов не существует. Я не знаю кто я и какой я. У меня "нет" энергии на себя. Весь смысл жизни придают дети, которые вырастают и чувствуют вину перед родителями за то, что хотят жить своей жизнью. 

Что думаете? Мне важно не ввалиться в крайность.

Юлусова Инна