Найти тему
Жутко. Интересно

Мистические истории: Виселица для шутника

Картинка из Яндекса
Картинка из Яндекса

В поход мы с ребятами ходили часто. Нам всем было по 15-17 лет, поэтому взрослые сопровождающие уже не требовались. Обычно наша компания забиралась повыше вдоль лесной полосы, а оттуда сплавлялась вниз по местной реке.

Вот и в этот раз не стали отходить от традиций. На преодоление первой части маршрута ушло три дня. Изрядно уставшие и голодные, дружно решили сделать привал на небольшой ровной полянке под высоким раскидистым дубом. Разбили лагерь, натаскали хворосту, развели костер. Романтика, одним словом. Ребята достали гитары и затянули старые добрые песни, которые так подходят к посиделкам у костра.

Вкусно поужинав ухой и поджаренными на костре грибами, мы завели праздные разговоры о том о сем. Плавно и незаметно беседа переросла от беззаботной болтовни к интересным рассказам из жизни. Каждый вспоминал забавные случаи и истории из прошлого. Все дружно смеялись над веселыми каламбурами и удивлялись неожиданным поворотам в повествовании очередного рассказчика.

Тут слово взял наш местный заводила и насмешник Павлик. Все к нему уже привыкли, поэтому приготовились к очередной порции хорошего юмора и остроумных шуток. Но Пашка неожиданно стал серьезным:

- Вот вы все сидите и смеетесь. А знаете ли, что за странное место здесь находится?

Ребята стали подтрунивать над парнем, но тот даже не улыбнулся. Тогда мы сдались:

- Ну расскажи, что же такого страшного в здешних местах?

- Когда-то давно в местной деревушке жила молодая девушка, - начал свой рассказ Павлик. - Она была невероятно красива. И понятное дело, парни ходили за ней табуном. Как это часто бывает в жизни, подруга той девушки наоборот считалась чуть ли не самой невзрачной в округе. И вот в один злосчастный день поругались они то ли из-за зависти второй девушки, то ли из-за парня какого-то, но рассорились как следует. Даже смотреть друг на друга не хотели.

Через некоторое время та, что первой красавицей слыла, заболела чем-то серьезным, стала чахнуть на глазах, да вскорости и умерла. Пошли слухи, что это подруга бывшая порчу на нее навела. Даже нашлись свидетели, которые якобы видели, как та к колдунье ходила. Сколько несчастная ни отрицала, сколько ни плакала, не верил ей никто. Всей деревней объявили бойкот. Говорили, что даже близкие люди от нее отвернулись. Отец хотел из дома выгнать, да в последний момент пожалел. Долго ли таким изгоем можно прожить? Тем более в небольшой деревушке? Не очень-то. Вот и та несчастная девушка не смогла. И спустя пару месяцев обнаружили ее на этом самом дереве, - Пашка указал на дуб, под которым мы сидели, - где она и свела счеты с жизнью, повесившись на собственном платке.

Все резко подскочили и отпрянули от дерева. А Павлик залился своим обычным веселым смехом.

- Во, как вас пробрало. Ладно, не бойтесь. Это я все только что придумал. Не было ничего. - И продолжил над нами потешаться.

Ребята зашикали на шутника, но уже через полчаса все забыли. Еще немного поговорив, мы потушили костер и разбрелись по палаткам. В лагере стало тихо.

Проснулась я не от слепящих лучей солнца, как это обычно бывает, а от страшного женского крика. Выскочила из палатки. Все, кто тоже это услышал, в полудреме стоят и понять ничего не могут. Из-за зарослей показалась Олька, бледная как моль. Молча подошла к нам и встала как вкопанная. Глядим, у нее рот открывается, а звук не идет. Только рукой в сторону поляны показывает. Мы все как по команде туда двинулись. Прибегаем, вроде все как с вечера оставили: угли от костра, бревна, на которых сидели. И тут взгляд уткнулся в дерево. А там силуэт черный на ветке виднеется. Парни, кто посмелее, ближе подошли. Мы с девчонками на месте остались, словно в землю вросли. Я сквозь оцепенение начинаю понимать, что с нами нет Пашки. В этот момент двое ребят вернулись обратно.

- Кто там? - медленно произнесла я.

- Это Пашка, - также медленно ответил Илья.

Я почувствовала, что силы меня оставляют, и оперлась на руку стоящей рядом Женьки. - Он что, повесился?

Илья опустил голову и ничего не сказал. Мальчишки отцепили Павлика от ветки, положили на землю. К нам приблизился Дима, в руках его пестрела какая-то ткань.

- Девчонки, чей это платок? Он на нем... это... то самое.

Все молчали. Женька взяла у него кусок цветастой материи, развернула и рассмотрела.

- Это старинный платок. Сейчас таких уж и не носят.

Всем стало совсем не по себе. Ребята, отправившиеся за помощью в деревню, вернулись с подмогой. Местные жители, увидев нашу компанию на злосчастной поляне, пришли в ужас. А вид Пашки, лежащего на земле, поверг их в еще больший шок. Один из пришедших мужчин обратился к нам:

- Зря вы, молодежь, в эти места забрели. Проклятые они. Не слышали историю про девушку, которая на этом дереве 30 лет назад повесилась?

Мы испуганно переглянулись, - Слышали.

- Так вот. Парень ваш далеко не первый. Многих ребят она уже сгубила. А особенно не любит шутников всяких.

- Но как такое возможно? Призрак людей вешает? - пришел в себя Илья.

- А кто знает, как она их заманивает и подчиниться заставляет. - многозначительно посмотрел на него деревенский.

Раздался вой сирены. К лесу подъехали полицейские. Ребята встали плотнее, словно пытаясь защититься от чего-то неизвестного. Я не в силах видеть и воспринимать все происходящее посмотрела вдаль. И внезапно заметила полупрозрачный силуэт девушки, мелькнувший за деревьями. Сморгнув, снова глянула в ту сторону, но уже ничего не увидела. Схватив Женьку за руку, я придвинулась ближе к остальным, понимая, что несколько следующих часов будут нелегкими. Понимали это и мои товарищи. Мы еще раз посмотрели на Павлика. Его лицо выражало спокойную безмятежность, а на губах словно играла полуулыбка. Последняя улыбка нашего шутника.