Гипсам отводится очень большая роль в обучении основам рисунка. При освоении гипсовых образцов вырабатываются точность и острота рисунка .Геометрические тела из гипса не являются произведениями искусства,однако каждому художнику надо пройти школу их рисования.
Гипсы необходимы для учебного рисования еще и потому,что они в отличие от живой модели -неподвижны. Это позволяет работать длительное время ,помогает лучше понять характер формы, законы перспективных сокращений.
Объем геометрических тел и предметов передают штрихами по форме -длинными и короткими,прямыми и изогнутыми. Работая над тональными отношениями, помните ,что светлое выразительно на темном,а темное на светлом.
Первый этап. Определение размера куба ,его основных пропорций ,перспективного положения.
Второй этап. Определение при помощи направляющих перспективных линий точного пространственного положения всех сторон куба. Прорисовка видимых граней куба тонкими линиями. Линии ребер куба в месте пересечения у опорных точек прерывать не следует.
Наметив общую конструкцию куба по опорным точкам ,можно продолжить построение ,уточняя пропорции и перспективу. Ближний план следует акцентировать нажимом на карандаш.
Третий этап . Завершение работы-выявление объема при помощи светотеневой моделировки формы . Работая тоном ,нужно постоянно сравнивать освещенные и теневые поверхности.