Здравствуйте!
Недавно я с двумя подругами ездила в Петербург. Квартиру искали на Суточно.ру, Ostrovok и на Tvil.ru. Главных требований было два:
- близость к метро в центре города;
- отдельно стоящие кровати.
Вот с этими отдельно стоящими кроватями возникли трудности: почти все варианты размещения предлагали двуспальные кровати плюс диван. Или кресло-кровать. А мы хотели спать на отдельных кроватях.
Как было в описании
Наконец, на Суточно.ру я отыскала вариант в двух шагах от метро "Площадь Восстания". Двухкомнатная квартира на 5 этаже в доме дореволюционной постройки по улице Восстания. В спальне - три отдельно стоящие кровати, плюс диван в общей комнате. Именно то что надо!
Правда, в описании варианта было сказано, что в санузле нет ванны. Ну, подумаешь, можно обойтись и душем. (Сейчас уже, я смотрела, описание изменили и о ванне нет ни слова).
- Речь идёт о варианте № 825689.
На фотографиях была спальня, была общая комната с диваном, телевизором и большим столом. Ещё был роскошный резной буфет и явно старинное зеркало в деревянной тёмной раме.
Вид из окон - на улицу Восстания.
Оценка по отзывам постояльцев - 9,4 из 10. Куда уж лучше?
Цена на тот момент была 2 850 рублей за сутки (сентябрь - ещё высокий сезон считается). Сейчас - 2500 рублей.
Нам вариант очень понравился: дом конца XIX века в самом центре Санкт-Петербурга, да плюс несколько старинных вещей в интерьере квартиры - всё как нельзя лучше подходило для погружения в питерскую атмосферу. А мои подруги ехали в Санкт-Петербург впервые.
Как оказалось на самом деле
Между "нашим" домом и станцией "Площадь восстания" стояло всего одно здание. Правда, жильё буквально в двух шагах от метро. Ворота во двор были на кодовом замке. Хозяйка, встретив нас, выдала нам ключ и от них.
Квартира оказалась выделенной из другой, более просторной. Возможно, и даже скорее всего, это была часть коммуналки, которую решили обособить. На всех этажах здания в этом подъезде на площадках было по 2 квартиры, справа и слева, и только на нашем, пятом, этаже было три входные двери. Наша дверь как раз была посередине.
Первое, что, войдя, мы увидели от порога - роскошный буфет. Массивный, резной, с замочками, медными ручками. Хозяйка объяснила, что буфет достался ей вместе с квартирой, как и зеркало в тёмной деревянной раме. Говорила, что приглашала специалиста, и он подтвердил, что буфет старинный, его возраст примерно 250-300 лет.
В общей, бОльшей по размеру комнате, стоял диван, большой телевизор, окна закрывали плотные светонепроницаемые шторы. Вторая комната была узенькой и длиной, вмещала как раз три кровати и тумбочку. Но это ведь спальня, большего и не требуется.
На широченном, сантиметров 80, подоконнике лежал коврик и подушки: можно устроиться с удобством и пить кофе (или не кофе :)), любуясь уличной суетой. Я так и делала.
Переночевав, мы оценили удобство матрасов: очень даже удобные, в меру мягкие. А вот постельное бельё - неприятное, синтетическое, не комплектом, а "сборная солянка".
С бытовой техникой всё в порядке: есть холодильник, микроволновка, стиральная машина.
А дальше было несколько не слишком приятных сюрпризов.
1). "Душиком, девочки, душиком! И ёршиком!"
Оказалось, что в квартире нет не просто ванны. Нет ванной комнаты. Есть туалет, в туалете унитаз, а при унитазе - гигиенический душ. У нас это не слишком распространено. А кто бывал в мусульманских странах, например, в Турции, в Азербайджане, подтвердят, что там это - обычное дело. Но в нашем случае подразумевалось, что при помощи этого гигиенического душа мы должны были и ополаскиваться целиком.
В крошечном помещении - плиточный пол, в полу - зарешёченное отверстие. Но отверстие в углу, а углубление в полу - посередине. Поэтому в туалете постоянно образовывалась лужа. И её приходилось сгонять к сливному отверстию. Иначе она могла перетечь через порог в коридор.
И ещё пикантная подробность. У унитаза не оказалось сливного бачка. Наша реакция была: "Ну, а как же..?" "Так душиком же, девочки! - отвечала хозяйка квартиры - душиком! И ёршиком!"
2). Три в одном
Оказалось, кухни нет тоже. Но об этом в описании квартиры не было сказано ни слова. В маленьком тамбуре, который выполнял роль прихожей, стояла пожилая газовая плита. Рядом с плитой - фаянсовая раковина. Под раковиной - обувная полочка. Подразумевалось, что над этой раковиной нужно и умываться, и здесь же мыть посуду. То есть, помещение "три в одном": прихожая, умывальная комната и кухня одновременно.
3). Нам на троих выдали всего один ключ.
А мы вовсе не планировали ходить повсюду, как сиамские близнецы. И этот единственный ключ на троих неудобства некоторые, конечно, доставлял.
Хозяйка пустилась в рассуждение о том, что гости увезли ключ, выслали почтой, а почта не принесла извещение о бандероли... Но ведь справить новый ключ - не такая уж и проблема, согласитесь.
Нам уже приходилось путешествовать компанией, и два ключа хозяева выдавали всегда без вопросов.
Но! По большому счёту, придраться не к чему: фото на сайте, в принципе, соответствуют действительности. Вот, смотрите, скриншот фотографии с сайта. Что можно понять по ней? Я поняла так: относительно свежий ремонт, чисто. Но я и предположить не могла, что унитаз может быть без сливного бачка, а мыться придётся, стоя в луже, под гигиеническим душем:(
Или вот такое фото. Разве по нему видно, что эта плита стоит не в кухне, а в прихожей?
Удивила столь высокая оценка других гостей. Неужели у людей нет потребности ежедневно совершать водные процедуры в мало-мальски комфортных условиях?
Скандалить не стали. Не захотелось портить себе отдых. Опять же, расположение замечательное, цена невысокая. В сутки получалось меньше 1000 рублей на человека. За такие деньги и в хостеле в центре города не устроиться. Хозяйка, почувствовав, что мы напряглись, не обнаружив в "квартире" ни кухни, ни ванной комнаты, стала такой разлюбезной, просто рафинад в меду. Нет, не стали ругаться.
Поинтересовалась на Суточно.ру, как поступать в подобных случаях
Я не поленилась позвонить на Суточно.ру по горячей линии и поинтересовалась, как поступать в случаях, когда об арендуемом жилье не предоставляется полной информации, и оно не отвечает ожиданиям гостей. Мне объяснили, что, если претензии гостя обоснованны, то ему возвращается предоплата и рекомендуются другие варианты для размещения.
Телефон "Горячей линии" Суточно.ру, на случай, если возникнут проблемы при бронировании: 8 800 444 80 56. Отвечают быстро, толково, общаются вежливо.
Должна сказать, что при бронировании я заплатила только небольшую сумму - около 3 тысяч рублей - комиссию сервиса. А основную сумму мы передали хозяйке при заселении, наличными.
С такой проблемой - когда хозяин не обманывает, а просто даёт неполную информацию о сдаваемом жилье, - я столкнулась впервые. Считаю, что хозяева обязаны были в описании варианта размещения рассказать о его особенностях. По сути - получилось, что нас намеренно ввели в заблуждение.
А вам не приходилось попадать в похожую ситуацию? Как "разруливали"? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Здоровья всем!
Подпишитесь на Деревенскую_Путешественницу, если ещё не подписаны. На моём канале публикации выходят регулярно. В них я делюсь впечатлениями и опытом своих поездок.