От правильного выбора туристического агентства зависит самое главное- впечатления от Вашего отдыха. Они могут быть, как положительными и яркими, так и негативными. Качественный, полноценный отдых Вам обеспечат зарекомендовавшие себя турагентства, а фирмы-однодневки принесут немало удручающих сюрпризов: ночевку в аэропорту, несвоевременное заселение в отель и т.д. Как же правильно выбрать туристическое агентство, чтобы отпуск стал запоминающимся и безпроблемным?
У туристического агентства, работающего в сфере туризма более 5 лет, имеется достаточный опыт в организации путевок. Долгое время существования турагентства говорит об его состоятельности как профессионалов и хорошей репутации среди клиентов. Немаловажен и тот факт, что у таких туристических агентств существуют постоянные, проверенные партнеры-туроператоры, и их тандем в итоге создает качественный отдых туристам.
У хорошего турагентства работают профессиональные менеджеры. Обратившись за помощью к турменеджеру, Вы должны получить грамотный, подробный ответ по интересующему Вас туру. Опытные менеджеры 2-3 раза год посещают страны своих рекламных туров, изучают обслуживание в отелях, ездят на экскурсии и испытывают на себе все те услуги, которые представлены в туре. Накопив опыт таких поездок, турменеджер подробно расскажет Вам обо всех нюансах, которые ждут Вас на отдыхе: посоветует авиакомпанию, страну отдыха, отель и достопримечательности, которые обязательно следует посетить.
Прислушайтесь к опыту обращения в турагентства своих друзей. Сегодня, каждый работающий человек, хотя бы раз в год отдыхает за границей, поэтому советов и рекомендаций от Ваших знакомых должно быть предостаточно. Проверьте полученную информацию в Интернете, почитав отзывы о туристических агентствах.
Проанализируйте среднюю стоимость туров у различных турагентств в Вашем городе. Вас должны насторожить как слишком высокие цены, так и наоборот, слишком заниженные. Высокая стоимость тура, по сравнению с ценами других туристических агентств, может указывать на непрофессионализм турменеджера, скорее всего он завысил цену, предлагаемую туроператором. Если стоимость тура немного занижена, по сравнению со средней стоимостью (на 3-5%), то это не должно Вас пугать: скорее всего, турагентство делает скидку клиентам, за счет уменьшения своего вознаграждения от туроператора. А вот скидки более 10-15% уже должны насторожить Вас, ведь, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Качественные услуги не могут стоить дешево.
Посетите лично офис турагентства: обратите внимание на сервис, окружающую обстановку: мелочи могут многое сказать о репутации фирмы. Даже при занятости всех менеджеров, на Вас должны обратить внимание уже при входе, предложить присесть и дать на рассмотрение различные буклеты и журналы. Такое внимание к потенциальному клиенту означает, что и к организации Вашего отдыха отнесутся тщательно и индивидуально. Если в турагенстве от Вас «отмахиваются» со словами: «Подождите, все менеджеры заняты», то не стоит тратить свое время и доверять свой отпуск таким «организаторам».
Обратите внимание на дипломы и сертификаты, которые должны быть вывешены на стенах офиса- это доказательство хорошего, качественного туристического агентства. Турагенства «с именем» всегда географически удобно расположены: недалеко от станций метро или на главных улицах города. Непонятные турагентства на выезде из города, в маленькой комнатушке жилого здания, не внушают доверия и уверенности в качестве предоставляемых услуг.
Несмотря на то, что Вы выбрали хорошее турагентство, внимательно читайте все пункты договора, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств, «правда» была на Вашей стороне.