Представитель калифорнийского поп-арта Уэйн Тибо (Wayne Thiebaud) пробовал себя в карикатуре и коммерческом искусстве. Позже стал преподавателем, но, в конце концов, его страсть к живописи усадила его самого за школьную скамью, чтобы получить профессиональное художественное образование и создавать самые вкусные картины.
Для Тибо одинаково важно и то, как он пишет, и то, что он пишет. Живописец передает в своих, на первый взгляд, незамысловатых картинах щемящее чувство ностальгии по семейным праздникам и традициям былых лет.
Будущий художник родился 15 Ноября 1920 г. в семье мормонов. Его детство пришлось на период Великой депрессии. Уэйн увлекался живописью еще со школы — тогда он рисовал портреты учителей и одноклассников. В юности будущий художник продавал мороженое и хот-доги в кафе "Mile High" в Лонг-Бич, а в 1936 начинает работать на студии Уолта Диснея, где за 14 долларов в неделю рисовал "промежуточные" кадры для "Пиноккио". Позже Тибо работал карикатуристом, закончил университет, стал преподавать в колледже…и все же решил вернуться к истокам и стать профессиональным художником. Первые свои работы живописец представлял на импровизированных выставках в кафе и фойе театров, что никак не помогало карьере художника. Успех к Тибо пришел лишь после групповой выставки поп-арта в 1962 г. — "Новые реалисты". Художники, среди которых кроме Тибо были также Лихтенштейн и Уорхол, говорили о быте Америки, ее мифах, американской мечте, нелюбви к высокому, элитарному искусству. Картины Уэйна Тибо пришлись по вкусу и художественным критикам, и широкой публике. В этом же году у художника состоялась первая персональная выставка.
Основной сюжет в творчестве Тибо — сладости. Он берет самые банальные предметы и делает из них символы. Картины художника пробуждают воспоминания о днях рождения, семейных пикниках, домашних праздниках и, безусловно, являются воспоминаниями живописца о выпечке его матери и первой работе в кафе. Полотна Тибо излучают ностальгию по традиционной американской жизни в маленьких городках. "Банальность этих десертов настолько безусловна, что художники забывают, насколько еда бывает живописна!" — говорил о своих работах сам Уэйн.
Художник мастерски передает текстуру каждого десерта — будь то гладкая поверхность леденцов или плотный масляный крем, который Тибо прописывает пастозными мазками. Цвет в его работах тоже тщательно проработан. Для белой глазури Уэйн использует не только белую краску, но и оранжевую, голубую и розовую. Живописец разработал практику рисования красками, создающими радужные линии, которые определяют края объектов. Такая техника придает его работам необычайную живописность. Серо-синие тени в картинах Тибо — часть композиции. Художник никогда не писал с натуры, он создавал изображение в своей голове и переносил его на холст. Десерты отбрасывающие длинные тени на стерильный однотонный фон являются продуктом воображения Тибо, основанного на его детских воспоминаниях.
В 60-е годы поп-арт стал доминирующим визуальным стилем, и Уэйн Тибо стал значимой фигурой в художественном мире. Хотя он считается ярким представителем поп-арта, сам Тибо предпочитает называть себя традиционным художником, который с большим уважением и любовью относится к коммерческой иллюстрации и рекламе. Уэйн отличается бескомпромиссностью во взглядах. Не обращая внимания на тенденции в мире искусства, он оставался верным своему собственному стилю на протяжении 101 года своей жизни.
"Искусство не доставляется к двери как утренняя газета,
его нужно выкрасть с вершины Олимпа".
— Уэйн Тибо.