Национальная экспозиция Республики Беларусь сегодня распахнула свои двери для гостей из Китая на 5-й Китайской международной выставке импорта (CIIE), которая пройдет по 10 ноября в Шанхае. В этом мероприятии Беларусь участвует с ее основания - 2018 года. А с 2019 года белорусскую национальную экспозицию организует выставочное предприятие "Белинтерэкспо" Белорусской торгово-промышленной палаты. Директор "Белинтерэкспо" БелТПП Наталья Кураш рассказала подробнее об экспонентах и интересе Китая к приобретению белорусской продукции.
Лукашенко направил приветствие участникам пятой Китайской международной выставки импорта в Шанхае
Наталья Кураш рассказала, что в 2018 году в Китайской международной выставке импорта участвовало около 150 регионов, а уже в 2019 году на ней были представлены около 180 регионов и стран, а посетили мероприятие более 500 тыс. человек. В 2020 году из-за пандемии коронавируса выставка не проходила, и уже с 2021 года в целях экономии средств белорусских производителей "Белинтерэкспо" организовывает выставку в гибридном формате - онлайн и с присутствием волонтеров на стенде. "Несмотря на то что в этом году карантинные меры по въезду в Китай частично сокращены, но не все предприятия направили своих представителей из-за высокой стоимости и сложных условий въезда. В этом году на стендах будут работать как китайские представители предприятий-участников, так и нанятый персонал, который мы тренировали вместе с экспонентами еще за несколько месяцев. Также отдельно будут работать волонтеры и онлайн-подключения сотрудников белорусских предприятий. Ожидаем около 400 тыс. посетителей в этом году", - рассказала директор предприятия.
Продукция Беларуси интересна китайской стороне. "Когда мы проводили исследования перед первой организацией выставки в Китае в 2012-2013 годах, номенклатура белорусской продукции еще практически не была представлена на рынке КНР. Сейчас комплексный подход Республики Беларусь по продвижению своей продукции, начиная от высшего уровня (работы Президента и комиссий на правительственном уровне), заканчивая участием в выставочных мероприятиях и работой предприятий, позволяет говорить, что именно благодаря такой модели белорусская продукция поставляется в Китай. Наша задача - увеличить номенклатуру и интерес, на это работают все структуры страны. Мы должны продвигать и показывать лучшие наработки, которые сегодня могут быть полезны и востребованы Китаем", - отметила глава "Белинтерэкспо".