Мауро Форгьери, которому приписывают разработку нескольких машин «Феррари», выигравших чемпионат мира Формулы-1, скончался в возрасте 87 лет.
В 1961 году, когда ему было всего 27 лет, Форгьери был назначен техническим руководителем «Феррари», присоединившись к итальянской команде в качестве ученика за год до этого после окончания университета. Он оставался на этой должности до 1984 года и руководил созданием ряда успешных машин Ф1, которые принесли Скудерии многочисленные титулы.
Первый успех Форгьери в чемпионате пришелся на 1964 год, когда Джон Сертис завоевал свой единственный чемпионский титул в Ф1, а «Феррари» также одержала победу в Кубке конструкторов.
Ники Лауда и Джоди Шектер также завоевали титулы Ф1 на машинах, разработанных Форгьери. Ему также приписывают помощь в создании задних крыльев, которые использовались на машинах Ф1 в течение нескольких десятилетий.
В 1984 году он ушел со своей видной должности в «Феррари» и начал работать над концепт-каром «Ferrari 408 4RM» — после того, как проект был завершен, он полностью ушел из Скудерии.
В течение следующих нескольких лет он работал с другими итальянскими производителями «Lamborghini» и «Bugatti».
В 1995 году он стал соучредителем «Oral Engineering Group» и до недавнего времени оставался активным участником этой организации.
В результате своего успеха и влияния на «Феррари» Форгьери получил почетное гражданство Модены в январе прошлого года.
Больше новостей на Queen of Motorsport