Найти тему
Кинолюбитель

Вышка (2022)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,8
  • IMDb - 6,4

Жанр: триллер

Острый и жестокий триллер, сопоставляющий человека один на один с безысходностью и отчаянием. Картина наполнена саспенсом, томительным ожиданием чего-то страшного и опасного, начинающей драмой и, к сожалению, необдуманными поступками, из-за которых и родился сюжет. Экспозиция демонстрирует троих скалолазов, чтобы познакомить зрителя с ключевыми героями и добавить драмы с самого начала. Ход довольно интересный, так как флэшфорвард в рамках одного года старается расправиться с драмой радикальными методами.

-2

Режиссёр Скотт Манн известен своими средненькими боевиками и триллерами, поэтому сюжет был предсказуемый. Поначалу отталкивала опрометчивость двух подруг, которые ради борьбы с «призраками прошлого» и утоления тяжести потери, оставляли позади здравый смысл и инстинкт самосохранения. Но не стоит забывать, что героини уже имеют горный опыт, поэтому важные операторские приёмы, определённые кадры предсказывали катастрофу, но азарт поборол всё.

-3

Такие ленты вводят основную трагедию ещё с процесса названия. «Вышка» или оригинальное «Падение» уже определяют и конкретного зрителя, и подстраивают, разбивают сценарий до роковых событий и после. Поэтому ожидание того, что непременно должно случиться, выражалось и мрачным саундтреком, и предупреждающими знаками в виде стремительного грузовика, в виде пира стервятников (привет, Джорджу Мартину). Зритель понимает, что каждый субъект в безлюдной пустыне, где оказались героини один на один с вышкой, сыграет свою важную роль. Предупреждающие знаки? (Шьямалан?). Нет, всё ради ощущений и трепета зрителей.

-4

Цель подъёма понятна, но как можно забираться на заброшенную, проржавевшую телевизионную башню, миновав при этом предупреждение о воспрещение хода?! Каждый пройдённый метр режиссёром ознаменуется чем-то непредвиденным: будь то качающаяся лестница, либо раскрученный болтик, либо обломленная ржавая ступень. Напряжение! Вот, что дарит подъём. Борьба со страхом, поддержка друг другом подруг и наконец-то заветный пункт назначения, который перед самым финалом подъёма уже ломает систему безопасности.

-5

Кульминация? Нет, половина хронометража, героини на вершине! Красиво, мрачно, ветрено, но спуск закрыт. Что теперь? Сюжет вторую половину фильма отражает положение девиц в ограниченном пространстве (причём воздуха там предостаточно). Паника, поиск решения проблемы, варианты подать сигнал людям – фильм проходит по многим приёмам, чтобы прийти к постепенному раскрытию внутренних взаимоотношений. Да, ничего так не сближает людей, как застрять на 600-метровой высоте без возможности спуститься, а тем временем провианта нет, вода на уровне ниже в рюкзаке.

-6

Впечатляет, как девушки в кажущемся безвыходном положении, умудряются не терять дух (с постоянной утратой сил), ищут всевозможные способы спасения. Что можно сделать на маленькой платформе? Много, если хочешь жить. Картина дарит именно те эмоции, на которые рассчитывал режиссёр. Постоянный страх за девушек и понимание, что помощи нет, заставляют самому продумывать планы спасения. Когда наступает стадия галлюцинаций, то это оборачивается в жестокие события, которые приводят к кульминации. Единственное, что бросается в глаза, сильно компьютерные птицы, а так у нас борьба за выживание один на один с природой.

Вышло довольно неплохо, не смотря на нюансы и глупости, фильм дарит спектр эмоций.

СкоттМанн "Вышка" (2022)

"Fall"