Найти тему
Почти бабушка

Компенсация за развод

Славян, он же Вячеслав Алексеевич Карасев опять остался один. После нескольких лет совместной жизни его вместе с вещами выгнали и не пускали на порог. Он пытался открыть дверь квартиры, где жил ещё недавно своим ключом, но замки сменили и он в квартиру попасть не смог.

Вячеславу Алексеевичу было шестьдесят два года. Он остался с чемоданом без жилья, без жены и без денег. Пришлось идти на работу к своей жене, которая так жестоко с ним поступила. Она спросила что ему надо. Сказала, что на порог его больше не пустит. Славян попросил денег. У него нет даже на дорогу доехать до дома матери. Она полезла в сумку, достала кошелек и протянула ему деньги. Подумала, вытащила еще пару бумажек и протянула бывшему мужу.

Вячеслав Алексеевич поехал к себе домой. В пустой квартире было душно и он открыл настежь окно. После смерти матери он не заходил в квартиру. Нечего ему тут было делать. Жил у своей очередной женщины, которую считал женой. До ЗАГСа у него дойти не получалось, хотя он очень хотел отношениям придать официальность. Может тогда его не будут выгонять как собаку на улицу и не будут бросать одного на произвол судьбы.

Вячеслава Алексеевича либо выставляли за дверь с вещами, либо от него уходили. Каждый раз он ломал голову почему судьба так к нему несправедлива. Он к ним всей душой, а они платят черной неблагодарностью. Разве мало хорошего он им сделал в жизни. Он как вол пахал без отдыха и ради чего.

Славян очень много работал. Без выходных, без отдыха чинил обувь в своей мастерской и шил новую на заказ. Видимо организм требовал отдыха и тогда Славян начинал пить. Остановиться он не мог. Не знал Вячеслав Алексеевич меры ни в работе, ни в пьянстве. Вот и кончались очередные отношения разрывом. Но он сохранял дружеские отношения со всеми женщинами, с которыми жил.

Денег ему жена дала мало и они вскоре закончились. Работать Славян не мог, после пьянки сильно дрожали руки. Чтобы как-то дожить до того времени, когда сможет начать работать, Вячеслав Алексеевич пошел к другой своей бывшей жене за деньгами. Она дала. Сказала, что еще даст, только позже. Сейчас нет больше. Отдавать не надо. Сошьет ей и дочери сапоги к зиме. На том и разошлись.

Славян давно понял, что его все женщины используют. И поэтому отдавать деньги никому из них не собирался. Он больше на них потратил в свое время. Покупал им цветы, дорогие украшения, возил на дорогие курорты, одевал, обувал и кормил. Они ему в копеечку вылились и к тому же испортили всю жизнь. Из-за них на старости лет он остался совершенно один без близкого человека рядом.

О том, что он пил запойно и пропил две квартиры Славян почему-то забыл, как не помнил и того, что кто-то всю жизнь его обслуживал, стирал, убирал, готовил, а в ответ одно пьянство и мат. Кто станет добровольно такое терпеть. Вот и болтается теперь одинокий старый человек от одной бывшей жены к другой. Хорошо, что жен было много и хорошо то, что смог с ними не испортить окончательно отношения.

Он считал, что они ему должны приплатить за те скандалы, истерики, сцены ревности, которые устраивали и укорачивали тем самым ему жизнь. Поэтому те небольшие суммы денег, которые получал от бывших жён, считал компенсацией за развод. Он с ними не собирался разводиться. Его все устраивало, а вот они почему-то все как одна оказались не пригодными для длительных серьезных отношений.

Вячеслав Алексеевич шел к третьей бывшей жене в надежде взять у нее хоть немного денег. Она добрая, она даст. Может даже накормит его, он давно ничего не ел.

Жены дома не оказалось. Дверь ему открыл какой-то мужик в майке. Наверное нашла себе нового мужа, решил Славян. Посидел у подъезда на скамейке, думал что же дальше делать. Пришла бывшая жена, села рядом на скамейку.

Она сразу поняла, что у Славяна очередной запой, работать не может, вон как руки трясутся и денег у него нет даже на хлеб. Вздохнула, пошли к ней домой. Накормила Вячеслава Алексеевича наваристым борщом, картошкой с котлетами, компотом. Дала ему денег. Не чужой же человек...

Фотография Ekaterina Astakhova: Pexels
Фотография Ekaterina Astakhova: Pexels