Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Эксплуатация самолета SSJ-100, ставшего действительно популярным среди компаний, продолжается, несмотря на ситуацию вокруг гражданской авиации.
Как вы понимаете, спрос на самолеты у эксплуатантов есть, однако производство, в данный момент, не может удовлетворить рынок по многим причинам.
О производстве новых SSJ-100 я писал ранее в одной из своих статей, ссылку оставлю в конце.
Кроме производства новых лайнеров, спрос так же можно удовлетворить частично с помощью восстановления летной годности самолетов стоящих на хранении.
Как правило, это лайнеры ранее эксплуатируемые в различных компаниях, но по стечения обстоятельств, либо компании прекратили свое существование, либо просто вернули самолеты лизингодателю из-за невыгодности эксплуатации.
Один из таких лайнеров 2 ноября 2022 года, впервые поднялся в воздух спустя несколько лет хранения.
Самолет с заводским номером 95012 был выпущен в 2011 году и это шестой серийный лайнер с момента начала серийного производства «суперджетов».
Его летная карьера началась с «Аэрофлота», затем лайнер выполнял рейсы в авиакомпании «Центр-ЮГ», которая в 2015 году, прекратила свою деятельность.
К слову, «Центр-ЮГ» была чартерной авиакомпанией, которая имела в свое флоте самолеты Ту-134 и SSJ-100. Вот именно начиная с 2015 года, самолет был отправлен на хранение и лишь в 2019 году поменял место базирования.
Сейчас самолет выполнил облет и скорее всего, в скором времени, будет восстановлена летная годность для будущей эксплуатации.
На самом деле, самолет достаточно молод, несмотря на 2011 год выпуска. Дело в том, что большую часть времени, лайнер был на хранении, поэтому наработка, я думаю, за 4 года эксплуатации не превысила и 6-7 тыс. летных часов (лч). К слову, в 2013 году этот показатель был чуть более 3 тыс. лч.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #технологии #производство #суперджет