6. Новые горизонты
Однажды мне пришлось оставить автомобиль на текущее техобслуживание и добираться на работу общественным транспортом. В нескольких кварталах от дома меня сбил автомобиль, несшийся с превышением допустимой скорости на красный свет. Я попал в приемный покой ближайшего медицинского центра, но через несколько часов меня отпустили домой. Однако я должен был почти ежедневно в течение полугода лечиться амбулаторно в клинике. По окончании лечения врач продлил мой лист временной нетрудоспособности и порекомендовал сменить работу.
Года за два до этого случая я выполнял в госпитале очередную работу по заявке инженерного департамента. В одной из палат для пациентов оказалась поломка в системе централизованной подачи кислорода для дыхания. В палате находился только одна пациентка — женщина средних лет. Не знаю почему, но ее не перевели в другую палату на время выполнения работ, как того требовала инструкция. Работа оказалась продолжительной, и мы разговорились. Она оказалась сотрудником департамента образования в Бронксе. Узнав, что у меня высшее образование и я недоволен своей работой, она предложила попробовать себя в качестве школьного преподавателя. Я отнесся к ее предложению несерьезно. Ведь согласись с ней, зарплата у меня будет намного меньше настоящей, так как у меня не было преподавательской лицензии — допуска к работе, к тому же у меня не было педагогического стажа работы.
Сейчас же, когда я почти полгода не работал, получая пособие по временной нетрудоспособности, я вспомнил об ее предложении. Серьезным фактором выступило повышение зарплат учителям государственных школ почти вдвое и расширение их льгот в рамках повышения уровня образования в стране, прошедшее после нашего разговора. В школе и в институте я неплохо знал математику. Несмотря на большой срок после получения образования, мои знания оказались удовлетворительными для работы учителем математики в государственной школе в Америке, чему я благодарен моему школьному преподавателю Бейдеру Ефиму Израилевичу, пусть земля ему будет пухом.