12 апреля 51-го года советская авиация нанесла американским ВВС невероятный по мощи удар в небе над Северной Кореей, этот день в американской историографии получил название “Черный четверг”. Но США вовсе не извлекли из этого жесткого урока никаких знаний, и 30 октября 51-го года все там же, в Северной Корее, случился еще один подобный инцидент – “Черный вторник”.
30 октября 51-го года американцы вновь задумали осуществить массированный налет на северокорейские военные аэродромы в Намси. На выполнение задачи отправились 21 бомбардировщик и 200 истребителей для прикрытия. Советская сторона узнала о готовящемся налете заранее, а потому приняла меры для встречи американцев. В бою летчики из СССР смогли уничтожить 4 истребителя и 12 бомбардировщиков противника. Но куда больше самолетов врага были повреждены. Если говорить о самом главном, то есть о бомбардировщиках (а это были хорошо известные “Суперфортресс”), то ни один из них не вернулся на аэродром неповрежденным. Более того, подавляющее большинство экипажей этих самолетов понесли потери. Что касается потерь с советской стороны, то американцам удалось уничтожить лишь один истребитель МиГ-15.
Полный разгром ВВС США в Корее был до того сильным провалом, что несколько следующих суток ни один американский самолет там и вовсе не поднимался в небо. А дальнейшие налеты на Северную Корею были даже близко несопоставимы по масштабам с налетами от 12 апреля и 30 октября 51-го года.
Но почему советской стороне удалось одержать такие большие победы в небе над Кореей? Одной из главных причин является то, что у ВВС СССР появились реактивные истребители МиГ-15, достойных аналогов у которых в то время просто не было. “Суперфортрессы”, которые долгое время считались настоящими неуязвимыми летающими крепостями, не могли безнаказанными уходить от МиГ-15 с их 23-мм и 37-мм пушками. Невероятная огневая мощь вкупе с впечатляющими летными характеристиками машины позволяли советскими летчикам вновь и вновь одерживать победы в небе над любыми самолетами противника. При этом надо понимать, что “Суперфортресс” – это большая и чрезвычайно дорогая машина, и потеря даже одной такой – серьезный удар по бюджету США. Кроме того, в каждом таком бомбардировщике сидел экипаж из 12 человек. А это были не просто люди – это были высококвалифицированные профессионалы, на обучение и подготовку которых уходило много времени и много же денег. В общем, большие потери самолетов и летчиков, профессионализм советских пилотов, управлявших новейшими машинами, аналогов которым не было – это и есть ответ на вопрос, почему СССР одержал уверенную и решительную победу в небе над Северной Кореей не только в “Черный четверг” и в “Черный вторник”, а вообще в целом.
Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
___________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы: