Найти тему
Miss rent of riteil locations

Аренда помещения - как арендовать помещение.

Добрый день. Если вы решили арендовать помещение для бизнеса, то в я вам расскажу на что обратить внимание, чтобы помещение работало на вас, что нужно учесть чтобы все работало, а не вы на него.

1. Локация. В зависимости от того, какой у вас виде деятельности, нужно выбрать локацию, которая вам подойдет. Если это магазин в ТЦ, то необходимо обратить внимание на продуктового оператора и состав арендаторов в ТЦ. Если состав качественный, то это дает все гарантии, то ТЦ будет успешен в течение последующих 3-5 лет. Крупные федеральные арендаторы обычно заключают договоры на 3-5 лет, в случае, если бизнес успешен в этом месте, тогда они продлевают договор с Арендодателем.
Если вам нужен стрит ритейл (помещения на первом этаже жилого или нежилого здания), то необходимо обращать внимание на проходной трафик. Это можно сделать или самостоятельно промониторив окружение, например постоять возле помещения и посчитать трафик.
Обратить внимание где расположено место: на утренней или вечерней стороне потока проходного трафика. Если ваш бизнес - это, например, кофе с собой, то конечно лучше выбирать утреннюю сторону пешеходного трафика. Если ваш бизнес, это например, товары для дома, то больше подойдет вечерняя сторона, кода люди возвращаются домой после работы.
Например вы остановились на выборе места в ТЦ. Обращайте внимание на наличие парковки. Отсутствие парковки сильно снижает посещаемость. Если вы арендуете помещение не на первом этаже, а на втором, третьем или цоколе, то очень важно обратить внимание на сообщение между этажами. Эскалаторы/траволаторы - лучшие проводники посетителей между этажами. Если в ТЦ есть только лифты, то посещаемость на верхних этажах будет маленькая, это можно использовать в качестве аргумента при согласовании ставки аренды.
2. Реклама. Наличие возможности разместить рекламу на фасаде и внутреннюю навигацию. Залог успешного бизнеса - это конечно реклама. Как прохожий узнает, что вы работаете в этом здании иначе. При согласовании коммерческих условий учтите этот момент в договоре и у вас есть все права, чтобы рекламное место и навигация были бесплатно (включены в ставку арендной платы).

3. Ставка аренды. Коммерческие условия - это самое важное для многих при выборе помещения. Но, коммерческие условия можно обсудить с Арендодателем всегда! Не обязательно принимать предлагаемую ставку. Ритейл живет по законам торга. В ритейле торгуются всегда, и в первую очередь это по ставкам аренды. Рекомендую составить и направить Арендодателю свои встречные условия. В коммерческом предложении важно оставить все моменты, которые вам важны. Это стоимость аренды в месяц (ставка), индексация, мощность необходимая вам, состояние помещения, релкама, условия расторжения. На эти моменты обязательно нужно всегда обращать внимание.

В следующей истории я вам расскажу как приавильно составлять коммерческое предложение.
Если вам потребуется консультация по выбору места, согласованию коммерческих условий, учесть все нюансы, заключить договор с выгодными для вас юридическими, бухгалтерскими, коммерческими условиями, обращайтесь за консультацией. Буду рада помочь.
Спасибо за внимание.