===
Не секрет, что в настоящее время в России не производятся малогабаритные тракторы, а предлагаются сельским жителям и фермерам мини-тракторы с «российскими» именами (типа «Русич», «Рустрак», «Скаут» и т.п.), которые все сделаны в Китае.
Почему российские производители игнорируют рынок компактных садово-огородных тракторов, нам неизвестно. Хотя, наверное, это объясняется стремлением больше заработать – ведь чем больше трактор, тем он дороже...
А вот во времена СССР, несмотря на то, что сельское хозяйство было коллективным, государство заботилось о производстве не только мощных и тяжёлых тракторов, но и обеспечивало производство небольшой сельхозтехники.
===
Например, ещё в 1949 году на Харьковском тракторном заводе имени Орджоникидзе (ХТЗ) был разработан универсальный малогабаритный колёсный трактор для сельского хозяйства.
Серийное производство универсального садово-огородного трактора ХТЗ-7, тягового класса 0.6, началось в 1950 году и продолжалось до 1956 года (всего за 5 лет было произведено около 85.000 единиц ХТЗ-7).
Этот малогабаритный трактор был предназначен для обработки почвы в садах и огородах, а также для выполнения транспортных работ.
---
===
Трактор ХТЗ-7 (безрамной конструкции, с задними ведущими колёсами), оснащался карбюраторным бензиновым 2-хцилиндровым двигателем водяного охлаждения Б-7 производства ХТЗ.
Надо отметить, что двигатель Б-7 был во многом унифицирован с двигателями автомобилей ГАЗ-51 и М-20 «Победа», а также с тракторным двигателем КД-35.
---
Объём двигателя Б-7 составляет 1,3 литра (диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня – 125 мм), номинальная мощность – 12 лошадиных сил при 1600 об/мин, максимальный крутящий момент – 64 Нм.
===
Муфта сцепления – однодисковая, непостоянно замкнутого типа. Коробка передач – механическая с реверсом, обеспечивает 5 передач вперёд и 4 – назад.
На тракторе ХТЗ-7 можно было работать как передним ходом, так и задним - для этого на тракторе установлено реверсивное управление и переставляемое сиденье.
Максимальная транспортная скорость трактора ХТЗ-7 составляет 13 км/ч, минимальная – 0,7 км/ч. Размерность колёс: передних – 4.0-16, задних – 8.0-32, масса трактора составляет 1300 кг.
===
Колея трактора регулируется в широком диапазоне: от 1000 до 1500 мм. Кроме того, при помощи поворота бортовых передач регулируются агротехнический просвет (от 310 мм до 520 мм) и колёсная база трактора.
Трактор ХТЗ-7 оснащался гидравлической навесной системой, прицепным устройством и задним валом отбора мощности. Кроме того, имелся боковой вал отбора мощности со шкивом – для привода стационарных машин и агрегатов.
===
🤔 Кто-то может сказать, что бензиновый двигатель на тракторе – это не экономично? Да, так и есть.
И поэтому в 1955 году на Харьковском тракторном заводе на базе ХТЗ-7 был разработан и запущен в серийное производство модернизированный трактор с дизельным двигателем и с электростартером, получивший индекс «ДТ-14».
Трактор ДТ-14 производился до 1959 года (всего было выпущено более 65.000 единиц), а затем его сменил на конвейере более мощный садово-огородный трактор ДТ-20.
===
🙄 А что касается вопроса: почему советский садово-огородный трактор лучше современных «китайцев», то ответ простой: на китайских мини-тракторах нет ни регулируемого клиренса, ни реверсивного хода, ни бокового вала отбора мощности.
И, поскольку конструктивно современные китайские мини-тракторы ничем не отличаются в лучшую сторону от 70-летнего советского ХТЗ-7, можно сказать, что не надо «изобретать велосипед», а надо просто восстановить массовое производство советской малогабаритной техники.
===
Кстати, всех причастных граждан бывшего СССР поздравляем с Великим Праздником 7 Ноября. 💥
===
Рекомендуем почитать:
---