Знакомая многим предпринимателям ситуация: все в восторге от вашей идеи, десятки людей говорят, что обязательно купят ваш продукт или услугу, вы начинаете разрабатывать план реализации, вкладываетесь в него, но через полгода-год закрываете офис и подсчитываете убытки. Что же пошло не так? Почему отличный бизнес «не взлетел»? А все дело в нескольких самых опасных «подводных камнях», о которые может разбиться любой проект.
Подводный камень 1. Создание мобильного приложения или сложной IT-платформы на старте проекта.
Это главная ошибка «правильных» предпринимателей с отличным образованием и желанием не упасть лицом в грязь. Лучше всего сначала сделать минимально жизнеспособный продукт (MVP) и продавать его, чем выбрасывать программный код и закрывать офис. Любая система требует постоянной доработки, тем более пока компания на старте и до конца не знает запросы своих клиентов.
Подводный камень 2. Заказывать исследования рынка или проводить их самому и решать за клиента, что ему нужно.
Маркетинговые исследования, обзоры рынка — полезная информация, но на нее нельзя опираться, принимая решение о запуске бизнеса. Лучший способ понять, нужен ли продукт рынку — спросить у потребителей. Ответом можно считать только реальные продажи. Человек, который отдал деньги — сказал вам «да».
Подводный камень 3. Вера в то, что рекламное агентство приведет вам клиентов.
Некоторые люди считают, что рекламные агентства владеют тайной информацией о том, как привлечь клиентов к любому проекту. Но если вы провели все исследования и уже продаете продукт/услугу – лучше вас вашего клиента не знает никто. А маркетинг можно освоить самостоятельно.
Подводный камень 4. Принимать в штат «дорогого» человека с «глубокими» знаниями и потрясающим резюме.
Такие работники очень часто привыкают к четкой иерархии в компании, большой инфраструктуре и штату помощников, а для начинающего проекта это не характерно. Все занимаются всем. Нанимайте мотивированного человека из вашей области, развивайте его, оплачивайте семинары и тренинги — и вы быстро вырастите профессионала, который к тому же будет благодарен вам за свои успехи.
Подводный камень 5. Превышение расходов над доходами
Очень часто встречается ситуация, когда люди из крупных компаний привыкают делать все «с размахом», а в создании стартапа большого количества ресурсов никогда нет. При этом не все проекты вообще нуждаются в больших инвестициях.
Источники:
1. Forbes
2. РБК Тренды