Найти тему

Моменты русского языка

Давайте поговорим о речи, о письменной и устной и всякой, о русском языке и о языках в целом. Мне нравится английский язык и его долгое изучение привело к выводу, что похвалы в сторону именно русского языка иногда преувеличены, хотя многие обороты в нашей речи действительно сложноваты для понимания носителям других языков, но скажу вам точно, что и в других языках найдётся много финтифлюх, непонятных русскому и по поводу богатства тоже самое - если открыть англо-русский словарь, то количество их и наших слов примерно равны, по 70000.

Начну с примера со словом "люблю": вот скажем, мы легко можем говорить, что "я люблю эту песню", "я люблю яблоки", а вот "я люблю его (или тебя)" приходится говорить очень аккуратно, чаще всего меняя на синонимы или добавлять "люблю как человека"; самое интересное, "Я его обожаю" воспринимается менее придирчиво, нежели "люблю". Так же: "Я люблю своих друзей" звучит абсолютно нормально, а вот "я люблю друга" уже приплетает какой-то оттенок, хотя это тоже зависит от воспитания слушателя, нет ли у него язвенных наклонностей придраться к формулировке. В английском языке вроде как с этим проще: boyfriend - это парень-друг, то есть как бы дружба стоит на первом месте в отношениях (наши отношения основаны на дружбе), а остальное додумывать не обязательно, хотя сами англичане всё за тебя додумали - boyfriend значит встречаетесь, мутите и всё остальное, но вот слово Lover (любовник) уже более точно указывает на тили тили трали вали, впрочем как и в нашем языке. Так вот, речь была о том, насколько тонко нужно подбирать слова, чтоб передать нужную окраску сказанного тобой и саму информацию. Можно ещё уделить целую графу интонации.

Но я поговорю о письменной речи, воссапы, мессенджеры в соцсетях, смс, - всё то, во что окунулся весь мир за последние 20 лет. И хрен с ней с орфографией (правильное написание слов, кто не знает), но вот есть ещё и пунктуация (запятые, тире, двоеточия и тп). Ребята, я понимаю, что все делают вид, что им некогда или лень, но хочу вас предупредить, что безграмотное написание чего-либо может отнять время и ваше и собеседника, ещё и спутать ваши дела и в итоге потратить нервы на разборки (из за запятой или отсутствующего вопросительного знака). Пример: допустим вы пишете "Как дела", "Чем занят", "Зачем", "Почему" без вопросительного знака, ОК, ноу проблем, не критично, ваша лень оправдана, значки находятся в другом меню и реально лень что-то дополнительно нажимать на телефоне, НО вот вы, например, пишите "Занят" - хорошо, я не тупой, я понял что это вопрос, но на секунду всё равно меня отсутствие знака вопроса меня децл ставит в тупик: "Кто занят?", "Я занят или он?", "Он спросил или просит не отвлекать?" С запятыми тоже самое: иногда они сильно не требуются, я лично ни от кого не требую супер грамотности и полнейшей пунктуации, чаще всего я догадаюсь интуитивно или по контексту (по русскому у меня была 4ка и болезни перфекциониста нет), но не обессудьте, если я из за отсутствия запятой пойму текст как-то иначе и испорчу какие-то договорённости или предам вашей фразе другой смысл, например обиду. Пример: "У меня другие планы вечером созвонимся". И куда я по-вашему должен сам поставить запятую? "У меня другие планы, вечером созвонимся" или "У меня другие планы вечером, созвонимся". Да, казалось бы разница небольшая, но в первом варианте я точно знаю что "вечером созвон", а во второй, - непонятно когда созвон (завтра, послезавтра, потом), он же вечером занят написал.

Примеров достаточно много. В большинстве своём всех всё устраивает. И нервы по этим поводам и трата времени тоже всех почти прекрасно устраивает и даже никто не пытается ничего менять. А я вот решил немного повлиять! поменять! поучить! Дабы, ребята, сэкономить ваше время и нервы, хоть чуть-чуть

Мне вообще порой бывает очень странно, что человек сидел в школе 8-11 лет, сам русский, и не умеет писать. Что это за учителя и родители такие или что это за мозги такие, для меня до сих пор остаётся загадкой. Как цивилизация развивается при таком количестве безграмотных мне тоже непонятно, видимо всё держится на каком-то очень маленьком проценте разумных людей (я имею в виду, которых учили и они научились).

Мой дополнительный урок не помешает))) 0.001% в развитие цивилизации))

Д. Савцев (4 по русскому) (Урок №1)