Было это лет 17 назад. К нам в Калгари приехала женская молодёжная хоккейная команда, и ко мне как к президенту русского общества обратилась живущая в городе почётный консул города Москва с просьбой организовать поддержку команды во время матча. В детстве я, как и большинство моих сверстников играл в уличный хоккей во времена знаменитой серии СССР- Канада, при этом у каждого мальчишки было во время игры второе имя.
Это напоминало игру в войнушку, где кому-то достался жребий быть эсэсовцем, а кому то и красным партизаном. Тут же никто не обижался когда ему приходилось играть вместо Бобби Ора, или Бобби Хала, но конечно быть Третьяком или Мальцевым было сверх почётно. И по старой памяти я решил тряхнуть стариной и обзвонил несколько десятков своих знакомых с приглашением пойти на девичий хоккей. Надо признаться, что ни кто из наших к женскому хоккею интереса не испытывал, но что бы поддержать наших все согласились пойти.
Пришли как всегда наши русские, украинцы, казахи, татары, евреи. Самым заметным был казахский паренёк лет двадцати, сам он высокий, но самое главное его отличие было в том, что на спине он держал флаг СССР и с этим флагом он обежал весь стадион по трибунам с задорным криком. Все собравшиеся, как это и принято, сели вмести образовав компактную могучую кучку. В самом центре посадили консула Москвы, женщину лет под сорок, но очень симпатичную и моложавую.
Тут же видя, что командовать парадом буду я к нам подсела пожилая благообразная канадка со своим мужем, и представилась мне. Как оказалось она нанята русской командой для того, что бы в свободное от игр время проводить экскурсии по городу на своём автобусе. То есть это просто такой же наёмный работник, как и официант в ресторане, то есть обслуживающий персонал.
Ничего против обслуживающего персонала не имею, но такова жизнь, если ты оказываешь кому либо услуги ты автоматически становишься слугой временного хозяина, и даже самый гордый официант с надменным лицом вынужден это признавать хотя бы фактом того, что он хоть и швырнёт тарелку на стол, но тем не менее он признал этим действием факт оказания услуги. Эта канадская дама очень вежливо со мной поговорила рассказала о том, что она всегда будет рада оказать услуги гида нашим туристам и дала мне её бизнес карточку.
В общем обычный бизнес подкат с целью рекламы своих услуг. Я поблагодарил её за карточку и пошёл купить на всю команду попкон и напитки, возвращаясь к своему месту и неся только попкорн, так как напитки несли мои помощники, я споткнулся и из стаканов фейерверком вылетело небольшое количество попкорна, я же находясь в прекрасном настроении весело засмеялся, но канадцы посмотрели на меня с крайним неодобрением.
Я тут же проконсультировался у моих молодых помощников в чём причина таких строгостей, и они мне без труда объяснили. Дело в том, что согласно канадской психологии, каждое такое неловкое движение является в их понимании лузерством. И я оказывается должен был не смеяться, а демонстрировать сожаления, возгласами типа «Сори! Май бед! Скюзьми!» и желательно изобразить на лице степень крайнего раскаяния.
Я же засмеявшись показал себя, как человек презирающий общественное мнение, и ставящий себя выше заведенных здесь порядков, а такое поведение шокирует местную публику выдрессированную в определённом ключе. Узнав насколько наше поведение шокирует местную публику, я ещё больше развеселился, и продолжил своё победное шествие по попкорну, похрустывая подошвами своих кованных сапог старого оккупанта по канадской земле.
Вернувшись к своей команде и раздав напитки и попкорн, я с досадой заметил, что канадская дама не ушла, а наоборот подсела ко мне по ближе и явно собирается продолжать вести со мной беседу. Я как человек вежливый, что в моём понимании значит, то, что я хотел её послать на все четыре стороны, но вместо этого, просто повернулся к ней задницей и начал заводить команду и орать привычное нам : «Молодцы!»
Но даму не смутила моя задница у неё перед носом и она дождавшись момента когда я присел что бы перевести дух и испить водички, взяла меня под руку и сказала «Давай теперь будем кричать как надо — Еху!» Так здесь кричат ковбои когда загоняют скотину в загон, и получается очень громко и весело, уже давно ковбоев можно увидеть только на парадах, но крик этот стал как бы национальным. Я посмотрел на неё как на сумасшедшую, и моя вежливость достигла своего пика, я уже хотел не просто её послать, но и ещё дать ей хорошего пенделя, но сами знаете наш девиз – «Русо туристо — облико морале!» И я снова отвернулся от неё и уже стал так, что бы моя стойка была больше похожа на сидение у неё на голове, при этом я орал наши кричалки и дирижировал руками. Но пожилую даму и моя новая поза не смогла отпугнуть, устав орать, я слез с её головы и снова сел передохнуть на своё кресло.
Теперь, эта, вначале показавшаяся мне приятной дамой, стала мне уже ненавистна, и я увидел её сходство с картиной которую мистер Бин украл в музее, но не в оригинале, а после его доработки шариковой ручкой.
Дама не угомонилась а продолжала что то зудеть о том, как правильно вести себя в качестве хоккейного болельщика. Я включил автоматический режим вежливости, то есть просто игнорировал её бред.
Тут наши девчонки начали проигрывать, дело в том, что хоть и на их спинах были написаны фамилии их знаменитых в хоккее отцов, им, женственным и красивым невозможно было справиться с американской командой двухметровых дылд. Эти коровы на коньках видя как мы беснуемся за стеклом ограждения, время от времени постреливали нам в лица мощными бросками шайбы, от чего мы начинали орать ещё больше.
В общем все были довольны, мы тем, что удалось поорать и поглумиться над американскими девками, а они тем, что выигрывали с бешеным разрывом в счёте 0 — 19. Я же не унывал, ведь для нас женский, да ещё юношеский хоккей ничего не значил, и я начал орать, а остальные подхватили – « А нам всё равно! А нам всё равно! Не боимся мы волка и совы!» И тут я заметил, что только это смогло прогнать мать Вислера подальше от нашей группы. Она пересела от нас сидений за восемь и взявшись за голову руками опустила её, как сбитый лётчик после приземления на территорию врага. При этом было явно видно, что она стесняется быть с нами рядом, и пытается всеми силами показать, что она не из нашей компании.
Игра подошла к концу наши девчонки заливались слезами, но мы были в отличном настроении, ведь мы любим наших женщин не за то, что они похожи на мужиков, а за их нежность, которую сейчас пытаются выставить в виде слабости.
Самый шустрый и юморной паренёк казах, кричал им на весь стадион « Вы самые красивые! А эти американские дылды даже не симпатичные! Мы вас любим не за это!» А наши нежные глупышки плакали размазывая слёзы по девичьим розовым щекам. Как только закончился матч, наши ребята бросились к девчонкам и давай их обнимать да целовать, провели их до раздевалки и после этого поехали с ними на автобусе по всем экскурсиям, ну а я, как человек женатый вынужден был себя блюсти и честно поехал «До дому до хаты».
После этого я с пристрастием допросил моих молодых помощников о том, что так расплющило нашу мать Вислера. И они мне объяснили, что в канадском понимании, мы должны были кричать нашей проигрывающей команде «БУ!» и показывать большим пальцем вниз, как гладиаторам.
Ну или на худой конец сидеть, в той же позе с головой межу коленей, как и сама мать Вислера. То есть ни о какой поддержке проигравшим не может быть и речи. Конечно меня очень удивило то, что мне удалось узнать о канадском культе лузерства, но пишу я эту статью вовсе не об этом. Больше всего меня уязвило, то, что какая то бабка, посмела нам, представителям великой хоккейной державы диктовать, как себя вести.
И всё это отголоски краха нашей Родины в результате предательства верхушки. И той позорной и порочной практике продажи наших игроков в иностранные клубы, где они в роли крепостных играют за деньги на иностранного барина. Я уверен, что пока мы не прекратим продаваться за деньги, нас ни кто уважать не начнёт, и даже глупые иностранные старушки, как эта мать Вислера будут считать себя в праве нам указывать.