Нас окружает несправедливость: день всех влюбленных есть, а вот дня одинокого человека — нет. Китайцы решили бороться с этим, создав свой уникальный праздник — день холостяка, который затем превратился в день глобального шоппинга. Причем по всему миру. Да, речь идет о пресловутой распродаже 11.11, которая занимает умы шопоголиков не только Азии, но и Европы, и даже США.
Мало кто знает историю этого события, а ведь она довольно забавная, только вот корни ее лежат... в политике одного ребенка. Да, той самой, из-за которой мальчиков в стране намного больше, чем девочек. А это — прямой путь к одиночеству. Если же ты еще и учишься на какой-то технической профессии — пиши пропало.
Так и решили студенты одного из нанкинских университетов на юге Китая. В шутку они начали отмечать день холостяка — исключительно в формате своего университета. Случилось это в девяностые годы прошлого века, 11 ноября. Ведь сама дата 11.11 уже намекает на одиночество. Столько единиц!
Изначально этот "праздник" должен был стать просто пародией Дня Всех Влюбленных. Парни и редкие девушки шли в кафе вместе, где каждый принципиально платил за себя, чтобы показать насколько они самодостаточны. Народ даже мог устроить шутливую потасовку за право платить за всех. Это было своеобразным актом самоутверждения. Дескать, я не одинокий, я — успешный.
Люди шли в магазины и покупали себе то, что они хотят. Ведь это — еще один способ показать окружающим, что вместо трат на свою вторую половинку, они могут тратить деньги на себя!
Люди выпускались из университета, а вот традиция оставалась. Там к началу нулевых о дне холостяка слышал весь Китай. И пусть характер праздника был скорее шуточный, его отмечали с большим удовольствием. Все-таки в Китае одиночек много, а этот праздник — их возможность заявить миру "мне хорошо, меня не надо жалеть, я самодостаточен!".
В какой-то момент холдинг Алибаба (которому принадлежит тот же Алиэкспресс) "поймал волну" и сделал в честь дня холостяка распродажу. Люди и так покупали себе в этот день что-то. Почему бы не использовать это для стимуляции покупок? Пусть покупают не только одиночки, но и все остальные.
И это решение прижилось. Оно оказалось не только удобно китайцам, но и выгодно бизнесу — люди стали покупать вещи в промышленных масштабах. Так простая дружеская посиделка в кафе переросла во всемирный день шоппинга.