По словам человека, знакомого с этим вопросом, Renault SA стремится к оценке примерно в 10 миллиардов долларов для бизнеса по производству электромобилей, который французский автопроизводитель создает как отдельное предприятие.
Компания готовит программное обеспечение к потенциальному первичному публичному предложению на парижской бирже Euronext где-то в следующем году, сказал человек, попросивший не называть его имени, поскольку информация является частной и планы могут измениться.
Выделение компании, получившей название Ampere, является частью капитального ремонта, который главный исполнительный директор Лука де Мео представит инвесторам на следующей неделе. Отделение бизнеса электромобилей от традиционных операций Renault с двигателями внутреннего сгорания происходит по мере того, как производитель автомобилей Zoe и Clio пытается справиться с трудным переходом на электромобили, поскольку в Европе надвигается рецессия.
Renault проинформирует инвесторов о своих планах модернизации, которые все еще находятся на стадии завершения, во время дня рынков капитала 8 ноября. Представитель отказался от комментариев.
Экспертный взгляд на будущее автомобилей
Выделение Ampere было в центре переговоров между Renault и японским партнером Nissan Motor Co., поскольку две компании стремятся изменить свой двухдесятилетний альянс. Nissan может инвестировать от 500 до 750 миллионов долларов за долю около 15% в Ampere, но соглашение зависит от более широкой сделки, в рамках которой Renault со временем сократит свою долю в Nissan с 43% до примерно 15%, чтобы сбалансировать альянс.
Более высокая ценность?
Переговоры продолжаются, и оценка Ampere была одним из камней преткновения в дискуссиях с Nissan, которые также наткнулись на проблемы с интеллектуальной собственностью. Renault в настоящее время стоит 9 миллиардов евро, и автопроизводителю может быть сложно получить оценку Ampere выше, чем его собственная рыночная капитализация.
По словам источника, знакомого с ситуацией, IPO будет зависеть от рыночных условий. Недавняя нестабильность цен на акции приостановила новые предложения.
На следующей неделе Де Мео также расскажет подробности о устаревшем бизнесе Renault по производству двигателей внутреннего сгорания, получившем название Horse, который также находится в стадии разработки. Renault может объявить о сделке с китайской Zheijiang Geely Holding Group о 50-50-процентном владении Horse до тех пор, пока другие инвесторы не вложат дополнительные средства, сообщили два человека, знакомые с ходом переговоров.
Ampere будет базироваться во Франции и нанимать около 10 000 человек. Подразделение Horse с Geely будет базироваться за пределами Франции, а также иметь штат около 10 000 человек.
По словам одного источника, правительство Франции, которому принадлежит 15% Renault, было подробно проинформировано о планах.
Разделение двух компаний, вероятно, приведет к «лучшему распределению капитала и, в конечном итоге, к увеличению доходов акционеров», — написал в заметке в этом месяце аналитик Stifel Пьер-Ив Кеменер.