Дэвида О. Расселла вполне можно причислять к невезучим режиссёрам. Начал он свою карьеру с весьма успешного военного фильма «Три короля». Со вторым проектом — «Взломщиками сердец» — успех закрепить не удалось, ибо зрители оценили проект весьма сдержанно, а критики почти что разгромили. С третьим своим проектом звёзды над О. Расселлом сошлись — «Боец» стал одним из лучших фильмов 2010 года, а также принёс Кристиану Бэйлу долгожданную победу на «Оскаре» (пусть и за роль лишь второго плана). Через 2 года режиссёр принёс теперь уже главную статуэтку Дженнифер Лоуренс с лентой, которую у нас адаптировали как «Мой парень — псих». Ещё через год Дженнифер Лоуренс, Кристиан Бэйл и Эми Адамс снова объединились с Дэвидом О. Расселлом в фильме «Афера по-американски», который снова выделился у критиков. В 2015 случилась «Любовная загвоздка», которая чисто технически не является фильмом. Картине не хватало финансирования, поэтому права на распространение переходили в разные руки, которые в 15, чтобы не мучиться, выкинули этот обрубок в прокат. В 2016 соединились уже только Лоуренс, Роберт Де Ниро и Брэдли Купер, что не принесло очередного шедевра. «Джой» довольно средне приняли зрители и критики, но главной проблемой стал совсем не прохладный приём аудитории — кино с треском провалилось в прокате. Это способствовало тому, что постановщику искать финансирование стало не так просто. В 2022 чудо наконец случилось, и в прокат вышел «Амстердам», где было слишком много хороших актёров. Но, вопреки ожиданиям, фильм снова прохладно приняли зрители, а критики так и вовсе проект разгромили. В общем же карьера Дэвида О. Расселла насчитывает всего 8 полнометражных фильмов. Я решил расставить все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
8. Любовная загвоздка (2015), (43+41+(8+20)/2)/3=32.66
«Любовная загвоздка» — очень странный фильм, если фильм вообще. Прежде всего картина печальна известна не тем, что при хорошем режиссёре и касте вышло не просто посредственно, а очень-преочень плохо. Картине просто не повезло с финансированием. После того, как у изначальных продюсеров закончились деньги, права на кино переходили из рук в руки, что через несколько лет после того, как «Любовная загвоздка» была полностью отснята, оно наконец вывалилось в прокат, где благополучно провалилось. Вины в этом нет ни у режиссёра Дэвида О. Расселла, ни у других актёров каста. Я же был готов посмотреть это, очевидно, дрянное кино только ради Джейка Джилленхола. Ещё я заметил, что у картины даже дубляж имеется, где за Джилленхола привычный Михаил Тихонов. В итоге же я так и не нашёл версию в дубляже, поэтому смотрел закадр с болью и страданиями. Зашкварные рейтинги у этой, прости господи, комедии вполне заслуженные — не работает ну вообще ничего. Более сказать об этом монстре-франкенштейне мне нечего.
7. Амстердам (2022), (61+61+(33+48)/2)/3=54.16
Спустя столько лет Дэвид О. Рассел наконец выбил на свой новый проект целых 80 млн долларов с россыпью крутых актёров на главных, второстепенных и третьестепенных ролях. И «Амстердам» печально известен тем, что умудрился поразить всех своим качеством при таком-то шикарном составе. Я же в интересные проекты вроде этого фильма продолжал верить даже после их провалов у зрителей и критиков, но в итоге всё равно разочаровывался. В случае с «Амстердамом» я уже отчаялся увидеть что-то годное, поэтому к провалу был готов, а в итоге мне даже зашло. Я точно не скажу, что в фильме прекрасный сценарий, столько задействованных актёров того стоили, а сюжет по-настоящему интригует. Я не прочувствовал здесь чего-то великого или интересного, но было весело. Кристиану Бэйлу, Марго Робби и Джону Дэвиду Вашингтону играть тут совершенно нечего, но троица весьма органично смотрится в своих ролях. Их герои не удивляют, но они, чёрт возьми, прикольные, и иначе не сказать. У них есть парочка тёплых и приятных сцен, хотя чего-то всё равно не достаёт. Сюжет же меня разочаровал без каких-либо «но». Синопсис пытался убедить меня в том, что нас ждёт забористый остросюжетный триллер с элементами драмы, чего в конечном варианте фильма маловато. Сюжет здесь не только муторный, но и вялотягучий, хотя примитива не очень много. Если честно, даже не совсем понимаю, чем этот фильм может не понравиться. Скорее всего, он просто всех разочаровал своей пустотой, но прям откровенного убожества я не заметил. Но, справедливости ради, я не знаю, и за что можно любить этот фильм. Да, тут приятные актёры, которые немножко осветляют мрак сценария, но просто известных мордашек недостаточно для того, чтобы фильм стал хорошим, это подтверждают и «Любовная загвоздка», и «Взломщики сердец» всё того же Расселла. Разочарован ли я от фильма в целом? Ещё бы. Я ожидал плотной восьмёрки, но после увиденного не хочется ставить выше 6,5 из 10. Понравится ли рядовому зрителю, который не знает актёров и режиссёра? Вряд ли. Кино ни пойми про кого и ни пойми о чём. Но больше всего печалит то, что Дэвид О. Рассел снова провалился со своим фильмом, и провалился серьёзно, так что, скорее всего, его карьере конец.
6. Взломщики сердец (2004), (64+66+(63+55)/2)/3=63.0
«Амстердам» стал далеко не первым провальным фильмом в карьере Дэвида О. Расселла, располагающим классными актёрами. В первый раз для режиссёра вместе собрались такие звёзды, как Джейсон Шварцман, Дастин Хоффман, Марк Уолберг, Джуд Лоу, Наоми Уоттс и Кевин Данн. Сюжет тоже вызывает интерес, обладает кино неплохой концепцией. Но тем не менее картине трудно увлечь историей, персонажами, а также проникнуться комедии. У «Взломщиков сердец» странные дела обстоят с преподнесением персонажей. Они, ну, не сказать, что отторгающие или неприятные, но что-то с ними определённо не так. Что главные герои, что второстепенные — все, за одним исключением, мне не понравились. Я даже был удивлён присутствию в фильме Дастина Хоффмана, потому что пробил это ближе к концу. Единственным светлым пятном стал, сюрприз, Марк Уолберг, от которого местами было можно посмеяться, а персонаж его был в целом классным. Про Джуда Лоу и Наоми Уоттс, которые подобрали себе часть хронометража, могу сказать только плохое, потому что это самые раздражающие персонажи фильма. Само кино же мне показалось довольно пустым и скучным. В отличие от более удачных работ режиссёра, «Взломщики сердец» не рассказывают какую-то интересную историю, даже персонажей, за которых можно ухватиться, нет. Мне ровным счётом не понравились более-менее все сюжетные линии, мне не было весело, а скорее грустно. Так что «Взломщики сердец» мне в целом скорее не понравились.
5. Джой (2016), (68+66+(60+56)/2)/3=64.0
Байопики — вещь хорошая. Довольно интересно узнать, как киношники интерпретируют таких-то знаменитых людей языком кинематографа. Но мне никогда не было дела до того, соответствует ли фильм реальным событиям. Это прежде всего художественная картина, которая не является документальной и не обязана следовать по пятам за реальностью. Раз Голливуд решил такую историю экранизировать, то в том, чтобы переделать ее на свой лад, я не вижу ничего плохого. Да и посмотреть такой фильм из-за режиссера и великолепного каста, куда вошли Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро и Брэдли Купер, было бы любопытно. Надо сказать, что к титульной актрисе я отношусь достаточно посредственно. Играет Лоуренс неплохо, но практически постоянно попадает в такие фильмы, качество которых оставляет желать лучшего. А Дэвид О. Расселл, видимо, как никто другой умеет снимать эту актрису. «Мой парень — псих» — кино потрясающее, на мой взгляд, во многом благодаря Лоуренс. «Афера по-американски» будет похуже, но там роль Лоуренс великолепна. «Джой» же я посмотрел, уже зная о нелестных отзывах, поэтому насторожиться стоило. Но на деле О. Расселл представил вниманию зрителей довольно-таки воодушевляющий и легкий байопик, где меня купили персонажи. Хотя лента концентрирует свое внимание прежде всего на Джой, но ворох второстепенных персонажей явно не оставит никого равнодушным. Брэдли Купер здесь очень харизматичен, а Роберт Де Ниро просто потрясающий. Сама главная героиня тоже вполне себе ничего — находчивая, трудолюбивая, терпеливая, сообразительная. Лоуренс со сценаристами создали вполне милого персонажа, который вполне себе может тащить картины и в соло. Еще «Джой» смотрится довольно легко. Не натужная драма под 2,5 часа, а вполне себе зрительский байопик. В целом фильм, конечно, не супер, но пойдет как одноразовое развлекалово на вечер с частичкой души.
4. Три короля (1999), (71+71+(94+82)/2)/3=76.66
В случае с «Тремя королями» для Дэвида О. Расселла всё сошлось как нельзя лучше. Подобные картины при весьма внушительных бюджетах для своего рейтинга (Короли располагали суммой в 75 млн долларов) обычно проваливаются в прокате. Такое кино может затащить только Стивен Спилберг, у которого «Список Шиндлера» или более схожий с «Королями» «Спасти рядового Райана» били все кассовые рекорды. Но у этого фильма был только дебютант Дэвид О. Расселл, который то и дело спорил со студией по поводу выбранных актёров. Как можно заметить, постановщик довольно часто работает с теми же актёрами на разных проектах. Трижды с Кристианом Бэйлом, трижды с Дженнифер Лоуренс, пару раз с Брэдли Купером и Робертом Де Ниро. У «Трёх королей» главным актёром был Джордж Клуни, с которым режиссёр на съёмочной площадке регулярно спорил. Хорошие отношения у О. Расселла сложились только с Марком Уолбергом, для которого тот позже снял «Бойца» и пригласил на камео во «Взломщиков сердец». И что мне определённо нравится в постановщике, так это то, что он заставляет всех актёров отрабатывать свой хлеб. Что Лоуренс, у которой две роли из трёх у О. Расселла можно назвать лучшими в карьере, что Уолберг, у которого тоже две роли из трёх у О. Расселла можно назвать лучшими в карьере. Марк в этом фильме прям выжимает из себя максимум эмоций. Его роль в картине просто великолепна — для меня это однозначно лучший персонаж сей истории. Особенно его ветка в финале, вышло очень даже душераздирающе. Но меня разочаровало то, что в дубляже, который, к моему удивлению, имеется, роль озвучивает Вячеслав Баранов, который ну совсем с комплекцией Уолберга не вяжется. Но вот Джорджа Клуни озвучил Владимир Вихров, который звучал за актёра и в роли Дэнни Оушена, так что тут ностальгия сделала своё дело. Фильм в целом же выглядит достаточно прилично и совершенно не теряется на фоне похожих «Королевства» Питера Берга или «Морпехов» Сэма Мендеса. Вполне себе качественный антивоенный экшен с отличными актёрскими работами и крутой режиссурой, 8 из 10.
3. Афера по-американски (2013), (69+72+(92+90)/2)/3=77.33
Я решил посмотреть картину чисто из-за актёрского состава, которым фильмы О. Расселла располагают. Здесь вместе собрались Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и даже Роберт Де Ниро. Фильмы вот с таким кастом редко, совсем редко получаются плохими, чего, конечно, нельзя сказать об «Афере по-американски», но всё же такого восторга от критиков она явно не заслуживает. История походит на весьма банальные разборки мошенника с его компаньонами с проблемами, которые могут навлечь на него тюрьму. В итоге герои проходят через огромное количество передряг, но со скрипом обыгрывают всех. А под самый конец становятся на праведный путь и начинают жить честно. Основной проблемой для меня был уже до одури примитивный сюжет, хотя и занимательные моменты были. Драма Ирвинга с сыном пусть и имеет побочную ветку, но для она оказалась чуть ли не самой удачной и цепляющей. Образ Дженнифер Лоуренс мне показался чуть ли не самым эксцентричным и нестандартным за всю карьеру актрисы. Эми Адамс тоже постаралась на славу, но тут уже ее персонаж мне не очень понравился. Ну а Бэйл тоже постарался. Во-первых, снова набрал вес. Во-вторых, одной только своей харизмой тащил провисающую часть фильма. Ну а Джереми Реннер, если честно, вот с такой прической, мне показался если не нелепым, то забавным, еще и голос в дубляже какой-то слащавый, но, может, так авторы и задумывали. Остальные актеры просто качественно исполнили свои роли. И в итоге картина нормальная. Здесь прекрасные актеры, хороший саундтрек, костюмы смотрятся изящно и аутентично, некоторые драматические линии мне понравились, но держится все это великолепие на примитивной истории, это все же меня подкосило.
2. Мой парень - псих (2012), (72+77+(92+81)/2)/3=78.5
Долгое время я слышал про этот фильм лишь то, что это идеальный пример отвратительной локализации на русский. И хотя я люблю защищать русскую локализацию и дубляж, но даже тут готов впасть в ступор из-за названия. Неужели «Мой парень — псих» привел бы больше народу в кинотеатры, нежели «Серебристый лучик надежды»? Ещё, я так понял, фильм в России не выходил в широкий прокат. В сети из озвучек распространена многоголосая, тогда как полноценный дубляж (которым почему-то занимался Первый канал) остался где-то на задворках. И вот дубляж мне показался каким-то странным. То ли дело связано с тем, что не привлекались привычные для Голливуда «Пифагор» или «Невафильм», но я вообще не услышал ни одного знакомого голоса, к тому же, работа актёров мне не понравилась. При всем уважении ко всем, но эта озвучка больше походила на грузинскую, где все правда старались, но первый блин вышел комом. Пригласили бы хотя бы Наталью Грачёву на озвучку Лоуренс, мне немного нужно для счастья. Но вернемся к непосредственно качеству фильма, который мне очень даже понравился. Это такой неординарный ромком о двух половинках, которые только чудом сошлись вместе. Настолько живых отношений между персонажами я не видел уже довольно давно. Даже не доигрывающий в плане эмоций дубляж в конце бьёт просто все полимеры от того, насколько это мило и прекрасно. В этом фильме мне безумно понравились актёры. Брэдли Купер ну слишком замечательный, даже в его режиссёрском дебюте «Звезда родилась» он не настолько потрясающ. А для Дженнифер Лоуренс это, мне кажется, без вопросов лучшая роль в карьере и вполне справедливый «Оскар». Фильм вроде бы такой простой и затрагивает настолько простые темы, но при этом необъяснимо мне очень нравится. Дэвид О. Расселл как режиссёр и сценарист просто гениален — он сумел завернуть всю эту простоту в душераздирающий драматический ромком. Я бы даже сказал, что это лучший фильм в карьере постановщика, но 1 место этого списка все же оставило впечатлений не меньше.
1. Боец (2010), (78+78+(91+79)/2)/3=80.33
На 1 месте закономерно расположился принёсший Кристиану Бэйлу «Оскар» «Боец». Еще это, похоже, главная и самая сильная роль Марка Уолберга в его карьере. Марк снимается обычно в глупеньких тестостероновых боевичках, а в последнее время в убогих глупых тестостероновых боевичках. Но в «Бойце» Уолберг действительно выложился как актер, даже, на мой взгляд, немного затмив второстепенного героя Бэйла. Картина вроде бы рассказывает о типичном становлении боксера-неудачника в легенды и победители важнейших соревнований, как «Афера по-американски» пользовалась клише различных криминальных драм, но в этот раз Дэвид Рассел смог подобного избежать. Лента не только не кажется скучной, но и в кое-то веки преподносит действительно интересные конфликты. В различных боксерских драмах главные герои чаще всего идут через превозмогание трудностей, еле-еле сводят концы с концами, но в итоге становятся чемпионами мира благодаря тренировкам. «Боец» начинается в схожей манере. Герой Уолберга тоже походит на стереотипного неудачника, работающего на тяжкой работе, но отчаянно пытающегося выбиться в знаменитости. Но если в условном «Нокдауне» семья пусть со скрипом, но всегда старалась поддерживать решения персонажа Рассела Кроу, то в картине Дэвида Рассела Микки расходится с семьей во мнениях, после чего они отдаляются. Персонаж Бэйла тоже помогает делу. Его герой и интересный, ему принадлежит и много действительно сильных сцен, и круто развивает многие темы в фильме. Еще персонаж Эми Адамс тоже привносит в картину много свежего. В итоге мне «Боец» очень понравился и стал по-настоящему эталонным в поджанре, даже больше культового «Нокдауна» Рона Ховарда, но вряд ли «Малышки на миллион» Клинта Иствуда, 9 из 10.
Подводя итог, можно сказать, что карьера Дэвида О. Рассела при небольшом количестве проектов пережила немало взлётов и падений. В карьере постановщика много отличных фильмов, а «Бойца» я даже не побоюсь назвать шедевром. Но в последнее время у О. Рассела зачастились кассовые провалы, оценки которых оставляют желать лучшего. В данный момент стали убыточными сразу его последних фильма подряд, что вряд ли отправит его ставить фильмы с Брюсом Уиллисом, но находить финансирование будет ещё труднее. Вряд ли в ближайшие пару лет у него выйдет что-то ещё, что печально, потому что свой стиль у режиссёра есть. Надеюсь, что рано или поздно он выпустит какое-нибудь кино для критиков под награды и сможет вернуться в Голливуд на уровне «Бойца» или «Серебристого лучика надежды». Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Антуана Фукуа.