Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Пришло время настоящих испытаний: как прошли краш-тесты китайских автомобилей по EURONCAP

Оглавление

С-NCAP (китайская методика краш-тестов - прим.) не годится, это мухлеж. Надо проводить краш-тесты только по методике EURONCAP. Она покажет из чего сделаны эти поделки”. Мы часто слышим нечто подобное, когда речь заходит про безопасность китайских автомобилей. Действительно ли C-NCAP является тем “бюро добрых дел”, которое ставит всем одни “пятерки” или все-таки есть за что?  

Полистав свежие выпуски тестов EURONCAP, я наткнулся на весьма занятные тесты, опубликованные в сентябре и октябре 2022 года, в которых принимали участие следующие бренды и модели: WEY Coffee 01, ORA Funky Cat, BYD Atto 3. Можно было бы поиграть и спросить ваши мысли по поводу территориальной принадлежности вышеуказанных автомобилей, но, думаю, тут все ясно как белый день: все три игрока родом из Китая. Более того, у всех 5 звезд по итогам европейского краш-теста.  

-2

Меня заинтересовал Coffee 01, так как он расположился на 4 месте. Его результаты весьма схожи с оными у Lexus NX, а это уже заявочка, хотите вы того или нет.

-3

Я рассмотрел итоги тестов этих двух авто более подробно и пришел к выводу, что по некоторым, порой наиболее важным пунктам, "китаец" даже превзошел своего японского коллегу.   

  

WEY COFFEE 01  

На скриншоте: краш-тест WEY COFFEE 01
На скриншоте: краш-тест WEY COFFEE 01

Салон WEY устоял во время фронтального удара со смещением. Манекены указали на хорошую защиту коленей и бедер водителя и пассажира, а также на одинаковый уровень защиты для седоков разного роста. Столкновение со стеной хорошо выдержали все критические зоны кузова, но в конце этого теста открылась дверь багажника, за что "китайчонок” был моментально оштрафован.  Как в тесте с боковым ударом, так и при встрече со столбом, автомобиль набрал максимальное количество баллов. Испытания по защите от хлыстовых травм хорошо прошли передние сидения, а за задние отвечал геометрический анализ. Помимо этого, автомобиль оснащен системой, которая задействует тормоза после удара, чтобы избежать последующих столкновений.   

На скриншотах: краш-тест WEY COFFEE 01
На скриншотах: краш-тест WEY COFFEE 01

По итогам краш-тестов Coffee 01 набрал максимальное количество баллов и за защиту детей. Все критические зоны на манекенах были хорошо защищены. Сценарий со сбитым пешеходом показал удары головой об капот в зеленой и желтой зонах, за что сняли часть баллов, а вот системы экстренного торможения, предотвращения наезда или столкновения отработали хорошо в большинстве случаев. Возвращаясь к сравнению с Lexus, то автомобиль из Поднебесной уступил “самураю” только лишь в защите головы и таза в сценариях сбитого пешехода. В остальных пунктах либо так же, либо лучше на 0,1-0,2 пункта. Получается, что современные китайские машины не так уж и плохи и уж точно не так опасны, как об этом кричат.  

  

ORA FUNKY CAT  

Давайте рассмотрим другого участника европейских краш-тестов, возможно, он нас чем-то удивит.   

На скриншоте: краш-тест ORA FUNKY CAT
На скриншоте: краш-тест ORA FUNKY CAT

Итоги во многом повторяют результаты родственного WEY, однако здесь нужно быть внимательнее водителю, так как при ударе с перекрытием, равно как и при встрече со столбом, манекен жаловался на незначительное сжатие в области грудной клетки. И точно такая же ситуация у заднего пассажира при лобовом ударе о стену. В остальном все хорошо, даже удалось набрать максимальное количество баллов за защиту седоков при боковом ударе тележкой.   

На скриншоте: краш-тест ORA FUNKY CAT
На скриншоте: краш-тест ORA FUNKY CAT

Такой удар никак не отразился и на детских манекенах, зато при фронтальном ударе с перекрытием показания ускорения головы шестилетнего манекена поведали о незначительной защите. Исправляет ситуацию только защита других областей тела, где будут зеленые и желтые зоны.  Но это лучше, чем удары сбитого пешехода о стойки ветрового стекла, которые мило окрашены красным и коричневым, что говорит о двух низших уровнях защиты. Однако не спешите радоваться таким новостям, ведь эти зоны в такой же расцветке и у европейских лидеров тестов, и у японских.   

На скриншотах: краш-тест ORA FUNKY CAT. Система предотвращения столкновений с велосипедистами промахнулась.
На скриншотах: краш-тест ORA FUNKY CAT. Система предотвращения столкновений с велосипедистами промахнулась.

Система экстренного торможения неплохо себя проявила в тестах с другими автомобилями: в основном удавалось избежать столкновения, а порой просто смягчать последствия. То же касается пешеходов и велосипедистов, а то вылетают нежданно-негаданно.   

  

BYD ATTO 3  

А вот и свежак сегодняшнего рейтинга разбитых “китайцев”.  

На скриншоте: краш-тест BYD ATTO 3
На скриншоте: краш-тест BYD ATTO 3

Здесь все шло хорошо, даже были моменты, когда ATTO 3 набрал баллов по максимуму, но все продлилось ровно до столкновения со столбом. Защиту грудной клетки водителя эксперты оценили как слабую. Так что, столбы лучше объезжать стороной. Зато за защиту детей BYD взял "золото" прекрасно защитив разновозрастных манекенов. А вот чего не стоит делать, так это бросаться под колеса такому автомобилю. Голову защитит с горем пополам, ноги останутся скорее всего целыми, а вот область таза серьезно пострадает.   

На скриншоте: Либо BYD не успел остановится, либо пешеход не успел перебежать.
На скриншоте: Либо BYD не успел остановится, либо пешеход не успел перебежать.

Одна надежда на электронику, которая в большинстве случаев помогает избежать неприятных ситуаций.   

  

Заключение  

На скриншоте: краш-тест китайских автомобилей по EURONCAP
На скриншоте: краш-тест китайских автомобилей по EURONCAP

Это что же получается, методика C-NCAP не врет, раздавая по пять звезд за краш-тесты? Не знаю как вы, а я приятно удивлен результатами. Время от времени я мониторю различные краш-тестовые площадки и все больше на них бьется китайских автомобилей, и все больше оценки независимых лабораторий совпадают с оценкой экспертов китайского центра автомобильных технологий и исследований.

Расскажите, насколько убедительными вы находите такие итоги и значит ли это, что китайские автопроизводители действительно начали делать безопасные автомобили.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ