Привет друзья. Все мы знаем, какой цвет принадлежит тому или иному бренду. Компания Samsung – синий, Oppo – зеленый, Xiaomi – оранжевый, Huawei – красный. Вы же это знали? Не правда ли? Но если прямо сейчас вы зайдёте на официальный сайт самсунг, вы увидите чёрно белый логотип. И нигде нет даже намёка на фирменный синий цвет. Дальше попробуйте зайти на сайт OPPO, и вы снова не увидите фирменный зеленый цвет. Всё тоже самое вы увидите на сайте Vivo. Все логотипы просто написаны чёрным шрифтом. Единственное место, где можно увидеть их фирменные цвета, это маленькие значки на открытых вкладках в вашем браузере. Сейчас вы можете всё чаще и чаще наблюдать, что фирменного цвета становится меньше даже в самих магазинах. Давайте теперь разберемся, почему такие крупные бренды отказываются от своих цветов.
Чтобы понять, почему так происходит, нужно посмотреть первые логотипы этих компаний, которые они придумали сами, когда начинали. Некоторые из них были очень красочные и выразительные, этому тоже есть объяснение.
Новый брэнд, который только начинал свою деятельность, преследовал две цели: первое это выделиться из толпы, а яркие цвета и орнаменты, отличный способ, чтобы их запомнили. Во вторых, компания должна чётко отображать, что представляет сам бренд и его продукт, они не известны большинству людей, поэтому им нужно выделиться с первого взгляда. Обычно цвета ассоциируются с определёнными качествами и эмоциями, а компании выбирают свои цвета, чтобы передать, что они представляют. Например: оранжевый и жёлтый, означают молодость и динамичность, зелёный – спокойствие и умиротворение, синий – что то надёжное и технологичное, красный – прорывной, а так же воля к победе. Цвета влияют на наше психоэмоциональное восприятие разных вещей на подсознательном уровне, это давно доказано психологами. Поэтому новые бренды этим активно пользуются, чтобы быстро заявить о себе и своих ценностях, представляя себя новой аудитории. Именно поэтому молодые компании, так активно используют яркие цвета.
А сейчас давайте перейдём именно к крупным компаниям, почему же они, завоевав признание среди пользователей, уходят от использования своих фирменных цветов?
Во-первых, они просто не нуждаются в этом так сильно, так как не являются неизвестным брендом, а так же получили признание среди миллионов пользователей и получили свою фан-базу. Все знают, кто такие Samsung или Apple и что они делают, поэтому цвета брендов становятся не обязательны.
Во-вторых, когда компания растёт и развивается, при этом выпуская очень много гаджетов и аксессуаров. Её логотип должен соответствовать всем этим многочисленным продуктам, услугам и другим направлениям. Логотип должен лаконично помещаться как в большие, так и в маленькие места на устройствах, а так же хорошо смотреться со всеми цветами и материалами продукта. Но и это ещё не всё, там, где логотип должен соответствовать дизайну продукта и производственному процессу, он должен соответствовать цифровым продуктам всех видов.
В-третьих, бренды начинают сотрудничать с другими крупными компаниями, например в развитии мобильных камер, таких как Hasselblad, Zeise, Leica. А это значит, что логотипы должны быть ещё более гибкие. На данный момент трудно придерживаться одного определённого цвета и сложной формы логотипа.
Теперь некоторые бренды, например как, Китайский Anker, решает эту проблему с помощью создания новых компаний с новым логотипом под каждое направление своей продукции, которая у них есть на данный момент.
Более крупные компании идут другим путём, например такие гиганты как Apple и Samsung. Они используют один логотип для всей продукции, это ещё раз доказывает, что логотип должен быть универсальный, насколько это возможно. А так же иметь очень простой дизайн, при этом должны использоваться самые простые шрифты и цвета. Всё это в комплексе добавляет продукту премиальности, в отличие от цветных логотипов.
Одним из первых брендов телефонов, которые перешли на монохромность и минимализм, стала компания Apple, а вслед за ней подтянулись Samsung, Vivo и Oppo. Также эти бренды всё больше и больше стараются зарекомендовать себя в премиальном сегменте.
В то же время компании Xiaomi и Realme до сих пор используют свои фирменные цвета, это можно увидеть на их фирменных сайтах. Тем самым показывают, что они до сих пор предлагают лучшие характеристики за одну и ту же цену, это ещё раз доказывает, что доступность их товаров является ключевой частью их бренда. А если они перейдут на более строгие цвета, сам посыл рекламной компании, может не так восприниматься покупателями. Например, такую стратегию использует Xiaomi, каждый раз, когда они выпускают дорогой продукт, появляются логотипы в чёрно-белом исполнении, что ещё раз указывает нам на премиальность.
Давайте теперь окончательно разберемся, где применяются цветные логотипы, а где чёрно-белые.
На самом деле все компании используют или не используют свои фирменные цвета в зависимости от ситуации, локации или продукта. Например, чёрно-белые используются в таких местах как веб сайт брэнда, собственные мероприятия, презентации, а также очень часто в своих фирменных магазинах, особенно в элитных.
Цветные логотипы используются в основном в фирменных магазинах на оживлённых улицах и в более дешёвых арендных помещениях, где много отвлекающих факторов. Компании Oppo и Vivo хорошо известны тем, что раскрашивают целые улицы в синие и зелёные цвета в юго-восточной Азии, где выделится очень сложно, но важно. Ещё фирменные цвета используются на вкладках веб сайтов, а так же в социальных сетях используют цветные фотографии профиля, чтобы выделится в ленте новостей или среди множества сообщений.
Крупные компании хорошо разбираются в психологии восприятия цвета, чтобы привлекать как можно больше потенциальных покупателей.
Друзья, напишите в комментариях, какие логотипы вам нравились больше? Новые или старые? А у меня на сегодня всё, не забудьте подписаться на канал. Оценивайте статью, если она вам понравилась, посмотрите другие публикации на канале. Спасибо за просмотр, всем пока.