Найти тему
876 подписчиков

Как отполировать свежий лак?

1,5K прочитали
 Полировка нового авто — актуальная тема для обсуждения, так как процесс вызывает немало вопросов, на которые нет однозначных ответов. В основном они касаются технологии.

Полировка нового авто — актуальная тема для обсуждения, так как процесс вызывает немало вопросов, на которые нет однозначных ответов. В основном они касаются технологии. Автовладельцы с небольшим стажем могут усомниться в необходимости данной процедуры в принципе, но, как правило, вопрос снимается, когда у них появляется возможность воочию сравнить результаты «до» и «после».

Технология и количество этапов полировки зависят от состояния и качества лакового покрытия. Если покраска с лакированием выполнялись профессионалами в хорошей кузовной мастерской, то процесс будет предельно простым и не займет много времени. При наличии дефектов (наплывы, частицы мусора, локальная матовость, «апельсиновая корка» и пр.) придется приложить на порядок больше усилий. Рассмотрим наихудший сценарий.

Важно! Новый лак можно полировать спустя не менее трех недель после его нанесения. За это время лаковое покрытие полностью стабилизируется, усядется, приобретет расчетную прочность.

Подготовка

Подготовка поверхности — обязательный общий этап независимо от состояния лакового покрытия. Она заключается в тщательной очистке кузова от загрязнений. Кроме того, понадобится обработка поверхности обезжиривателем.

Шлифовка

При наличии грубых дефектов и неровностей свежий лак придется шлифовать. Для этого понадобится наждачная бумага от Р1000 до Р3000. Работу желательно выполнять вручную и по мокрому. Значительных усилий прикладывать не надо. Лучше потратить немного больше времени, чем снять лишнее.

Абразивная полировка

Лучший способ как отполировать лак — использовать полировальную машинку. Она поможет быстро и эффективно избавится от неровностей и матовости. В процессе необходимо использовать насадки разной жесткости, а также специальные пасты с различным размером абразивных частиц. Сначала локально применяют жесткий круг и крупноабразивные составы, в конце — мягкий круг с мелкоабразивной пастой. Затем кузов полируют полностью безабразивным средством.

В конце обработки лак уже приобретает блеск, но процесс нельзя назвать завершенным. Под воздействием природных факторов глянец быстро потускнеет, поэтому специалисты рекомендуют выполнять защитную полировку.

Защитная (финишная) полировка

Можно выполнять защитную полировку самому, спокойно, без привлечения специалистов. Это стандартная процедура по уходу за автомобилем, которая в принципе должна быть регулярной. Суть процесса заключается в создании дополнительного слоя, который заполняет микроскопические неровности в лаковом покрытии, усиливает степень его блеска и обеспечивает дополнительную защиту. Полироли с учетом состава можно разделить на такие группы:

· восковые;

· силиконовые;

· полимерные.

Восковые средства — это классика, а силиконовые — их современная интерпретация. Они доступны и просты в использовании, но после 4–6 моек смываются, поэтому требуют регулярного обновления. Полимерные композиции разнообразны (тефлоновые, эпоксидные, «жидкое стекло» и пр.). Они заметно дороже, но могут выдерживать до 50 моек. Полировать кузов можно вручную и полировальной машиной.