Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Содержание общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях детского сада имеет свою специфику.
На родительском собрании в начале учебного года родителям вместе с анкетой можно предложить предоставить информацию о ребёнке в игровой форме:
- родителям из множества деталей нужно создать так называемый «Портрет малыша», в котором будут отражены его игровые, вкусовые пристрастия, привычки, эмоциональное состояние, черты характера
- игра «Умные ладошки» предназначена для того, чтобы в занимательной форме родитель мог дать воспитателю 5 советов по взаимодействию с его ребенком (1 пальчик – 1 совет)
- «Пирамидка» предлагает родителям 6 качеств личности, которые формируются у ребенка в процессе воспитания (ответственность, коммуникативность, самостоятельность, вежливость, доброта, аккуратность). В ходе работы необходимо расположить качества от менее важного к более важному. Эта работа сложная, заставляет задуматься о целях и приоритетных направлениях воспитания конкретного ребенка.
В первый день посещения ребенком детского сада родители
(мама или папа) наших "Капелек" могут находиться вместе с ребенком в группе. Маме или папе при их желании можно отвести активную роль: в течение определенного количества времени родители могут играть с детьми в сюжетные, пальчиковые, подвижные игры, чтобы внести эмоциональное разнообразие в деятельность.
В совместной деятельности раскрываются талант и фантазия каждого участника.
Большое внимание в нашей группе уделяется информационной поддержке семейного воспитания. Для активизации и обогащения воспитательских умений родителей, формирования уверенности в собственных педагогических возможностях в группе создана передвижная библиотека, где представлены периодические издания и специализированная литература по воспитанию и развитию детей раннего возраста, познавательный материал информационного характера.
Привлекательной формой работы является изготовление стенгазет на разные темы: «Семейные традиции», «Мамин день», «Наши папы смелые, сильные, умелые», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мир наших увлечений» и др.
Такая форма работы позволяет узнать круг интересов и особенности семьи. Стенгазеты создают позитивное настроение и всегда пользуются успехом.
Все материалы, полученные в ходе взаимодействия с родителями, можно использовать при оформлении портфолио малыша.
Строить работу с родителями на основе взаимопонимания сложно. Это продолжительный, кропотливый, но очень благодарный труд. Только объединившись вместе, педагоги и родители смогут создать единое пространство в детском саду и семье для воспитания и развития детей.