Найти в Дзене

Episode 10: Siouxsie & The Banshees. Очарование неизбежным

Episode 10

Siouxsie & The Banshees. Очарование неизбежным

Выходные данные: Siouxsie & The Banshees “through the looking glass” Polydor Ltd. 1987 Printed in West Germany. Total time 43:54

Из претенциозном-пафосного убожества поп-музыки 80-х гг. прошлого века, редкими искрами, достойными безоговорочного упоминания, в тлеющей углями прошлого памяти мелькают лишь немногие имена. Одно из таковых — моя безусловная любимица, словно русалка, вынырнувшая из сточных вод британского панк-рока, Siouxsie Sioux и группа The Banshees, — именно они смогли искусно просочетать почти онкологическую безнадёжность этой плебейской разновидности рок-н-ролла с элегической печалью её бесподобного голоса.
Конечно, истинный бриллиант их дискографии — это альбом от 1988 г. “Peepshow”. Спору нет, остальные, коих в достатке, тоже хороши (и большая часть из них у меня на полке), но этот — абсолютная вершина творчества группы. Совершенно очевидно, что подобное не стало бы возможным без напряжённо-страстного и в то же время отстранённого, глубоко проникающего в ваше сознание, вокала Siouxsie Sioux — затрагивающего самоё потаённое, спрятанное даже от самих себя...
Однако, для обзора я парадоксальным образом проигнорировал их собственный материал, достав с полки альбом каверов “Through The Looking Glass”, выпущенный группой в 1987 году. Пластинка из разряда «запишем песни, что нам нравятся!» — и она, безусловно, удалась. Здесь представлены довольно уважительные «реверансы» (числом 10) любимым артистам, поскольку исходный материал перепет бережно и корректно.
Всё начинается с “This Town Ain’t Big Enough For The Both Of Us” The Sparks, чья изысканно-замысловатая гармония/аранжировка в год выхода многих в поп-музыке заставили ощутить собственную неполноценность. Присутствуют также: “This Wheel On Fire” от фолк-рокеров The Byrds; монументальная “Strange Fruit”, ставшая гимном бесправных чернокожих женщин, исполнявшаяся без счёта: на ум, прежде остальных, приходят Billie Holiday и Nina Simon. Наивно-трогательная “You’re Lost Little Girl” от Doors, а после неё: мощное прочтение “The Passenger” Iggy Pop’а — был снят отличный клип на эту песню, полагаю, он есть на Ю-Тубе. Под занавес “Sea Breezes” от гламурных денди Roxy Music. И, наконец, “Trust In Me”. О ней разговор особый.
Собственно то, что в исполнении Сьюкси песня прозвучит убедительно драматично, сомневаться не приходилось. Но удивил первоисточник, менее всего располагавший к подобной интерпретации оригинала. “Trust In Me” — это песня, специально написанная для диснеевского мультфильма «Книга Джунглей» (аналог нашего «Маугли») — не следует путать с одноимённым джазово-блюзовым стандартом, написанным тридцатью годами ранее! В мультфильме удав Каа (поэтому в оригинале она имеет подзаголовок Python’s song), с явными повадками и интонациями pusher’а с улиц Фриско (а на дворе, напомню, шёл марихуанистно-ЛСД-шный 1967-й од), гипнотизируя Маугли, убеждает довериться ему…
Но Сьюкси сподобилась из этого пустячка создать нечто, не побоюсь преувеличить, величественно-инфернальное: проникновенно, гипнотически-чувственно, словно Медуза-Горгона, убеждая доверившись, обернуться и замереть навсегда, позабыв обо всём… Сразу становится ясно, что песня точно для неё — подобное иногда случается в рок-музыке. Мне ли не помнить, как в отрочестве мы замирали под скрежетавшую мужественностью фразировку John’а Fogerty “Because you’re mine!” в песне “I’ll Put Spell On You”, искренне полагая, что так спеть может только её написавший. И каково же было разочарование, когда выяснилось, что автором и 1-м исполнителем оказался чудаковатый негрила Screamin’ Jay Hawkins’!
А здесь певица попала в самую точку. И ежели судьбе будет угодно уведомить меня о конечной остановке на жизненном пути, мне бы очень хотелось, чтобы она сделала это голосом Siouxsie Sioux — королевы, так и не дождавшейся достойного её трона.