Найти тему
Рассказы

Настоящая смерть

Как исчезнуть из виртуального мира навсегда? Стереть все данные о себе, ну и в реальности исчезнуть тоже желательно.
Как исчезнуть из виртуального мира навсегда? Стереть все данные о себе, ну и в реальности исчезнуть тоже желательно.

Настоящая смерть.

- Я хочу, чтобы вы меня убили. – произносит мужчина в синем пиджаке сидящий напротив меня.

- Легко. – я достаю из кобуры под левой подмышкой пистолет и наведя в лицо моему собеседнику спускаю курок.

Бах! – раздаётся выстрел, отдача бьёт в локоть, сдвигая руку назад, но промахнутся с расстояния в полметра сложно. Мужчина слегка съехал вниз, так что осталась видимой лишь макушка рыжих волос.

Бойкий пылесос уже выскочил откуда-то из стены и принялся собирать всё с пола, второй же робот как заправский циркач висит на тоненькой леске, собирая тряпкой кровь на столе.

Я посмотрел по сторонам, в кафе ничего не изменилось. Бармен безучастно протирает многочисленные стаканы, висящие над ним, парочка поедает кусок пиццы, кусая с двух сторон одновременно. Одинокий мужчина в углу молча отпивает из почти пустого стакана глоток жёлтого напитка.

Через пару минут тело исчезло, а справа от меня появилось голографическое изображение официанта.

- Вы готовы сделать заказ?

- Сэндвич с курицей и двойной экспрессо.

- Минутку. – отвечает официант и пару раз моргнув изображение исчезает.

Сэндвич оказался замёрзшим, а кофе обжигающе горячим. Ощущать два полярных чувства, с ощущением разочарования и горечи, немного странно. Хотя чего я хотел от забегаловки на семнадцатом уровне города. Сюда и приходят в основном за странными ощущениями.

Заглянув в телефон, я увидел безрадостные цифру – 13. Денег нет, а за выполнения задания клиент не расплатился. Жаль. В кафе придётся оставить как минимум трёшку.

Когда слегка потеплевший сэндвич, провалился в желудок, а сверху его полил просто горячий кофе, я приложил телефон к метке на столе, потом в задний карман брюк, и вышел на грязную и узкую улицу. Справа и слева тянутся бесконечные ряды лотков и лавочек уличных торговцев.

Хотелось курить или выпить чего-нибудь, но денег на это нет. Пособие для малоимущих дадут только через десять дней, а за квартиру надо платить завтра. Пойти к Тони? – так я должен ему уже двадцатку. Заложить в ломбарде уже нечего, спасибо Эни, что дала из химчистки поносить на время пиджак, явится на встречу в трениках не солидно для частного детектива.

- Мистер Ван. – произнёс кто-то справа. – Я не ожидал от вас такой быстроты действий.

Я не дёрнулся. Ясно, что это клиент, должно быть у него достаточного денег на быстрый перезапуск. Хорошие новости, главное теперь взять денег вперёд. Медленно поворачиваю голову и смотрю безучастно на мужчину в синем пиджаке, джинсах и тёмно-коричневых ботинках.

- Мистер Ван, возможно вы не будете больше торопится с действиями и выслушаете меня до конца?

- Это зависит от вас. – отвечаю я, делая небольшую паузу после каждого слова.

- Давайте начнём с приятного. – предлагает мужчина. – Дайте ваш телефон и я переведу вам задаток.

Я достаю телефон из внутреннего кармана пиджака, и небрежно протянул клиенту, не смотря на его руки. Главное удержать дрожь в руках, чтобы он не заметил, моего волнения.

- Двести, я думаю, будет достаточно. – спрашивает мужчина пытаясь поймать мой взгляд. Я смотрю в дальний конец улочки, пытаясь понять есть ли за вывеской «Метро семнадцатого уровня», продолжение или всё же тупик?

- Хорошо. Пятьсот. – произносит клиент, видя моё молчание. Дзинь, слегка пиликает телефон, сообщая о совершившийся транзакции. Я убираю его обратно внутрь пиджака и поворачиваю голову к мужчине.

- О чём вы хотел мне рассказать.

- Э-э-э..мм…Настоящая смерть. – наконец выговаривает он.

- Не по адресу. Я верну вам половину задатка завтра.

- Вы не поняли, я обратился к вам именно по адресу. Никто кроме вас не сможет помочь. Мне нужна «Настоящая смерть»!

- Я не хакер и взломать всевозможные мировые банки данных и виртуальные миры, где вы успели наследить за свою жизнь, не могу.

Фразу, заготовленную мною лет десять назад, мне наконец-то удалось произнести. Большинство клиентов обращались с тривиальными просьбами по поиску собак, редких книг, информации из источников доступных мне и поводов для отказа не было. Хотя в последние полгода ко мне никто и не обращался. Детективное агентство «Один мир» пришлось закрыть, а информаторы после задержки оплаты с руганью перестали общаться. Чёрт! Я думал, что тут может быть простенькое дело со слежкой и всё!

- Вы опять не дослушали. – немного раздражённо произнёс мужчина. – У меня достаточно средств, для найма хакеров и вычищения баз данных, но я очнусь в реальности и тут уже нужна ваша помощь.

- Примите яд, или другой способ уход из жизни. Я не убиваю людей.

- В этом то и проблема. Я не знаю, где я нахожусь в реальности, когда я очнулся, то оказался в неизвестном мне месте, подключённым к системе жизнеобеспечения. Никаких контактов с внешним миром не получилось. Найдите, пожалуйста, меня в реальности и помогите закончить телесные мучения.

- Это не настоящая смерть. Людей умерших десятки лет назад и шастающих по виртуальности как живые полным полно, как и виртуальных клонов с поддельными личностями.

- Я не собираюсь быть одним из них! – мужчина подбоченился. – Как только вы сообщите об уничтожении моей телесно оболочки, я отдам приказ об уничтожении всей информации обо мне. Всё к этому подготовлено.

- Я не убиваю людей! Я найду, вас в реальности и сообщу вам, на этом работа закончена.

- Десять тысяч.

- Нет. – в голове забилась дурацкая мысль. Столько денег? Да я смогу безбедно прожить на семнадцатом уровне лет десять, а если купить химчистку Эни, то и до конца жизни хватит, а может даже и в бесконечность!

- Сто тысяч. – предлагает он, а я с трудом удержал себя, чтобы не повернуть к нему голову смотрящую по прежнему в переулок, но глаза предательски метнулись к нему и тут же вернулись обратно.

Да кто он такой? Столько денег?

-…Нет. – нарочито ровно произнёс я.

- Триста тысяч и бизнес на седьмом уровне.

- Какой бизнес? – максимально безразличным тоном спросил я. Надо сворачивать торги в другую сторону или моим жизненным принципам придёт конец.

- Сеть отелей и ресторанов по всему уровню. Прибыль около миллиона в месяц.

- Приличная сумма. – я ненадолго замолчал. – Не интересно.

- Послушайте. – мужчина сделал шаг в сторону и встал прямо напротив меня, загораживая от меня проулок. - Вы же можете нанять человека в реальности. Попросите его сделать за вас эту грязную работёнку, раз уж у вас такие принципы.

- Я всё равно буду знать об этом. Нет!

- Пусть так. – сдаётся мужчина и отступает на полшага назад. – Найдите моё тело в реальности, а потом поговорим с вами о ваших принципах. В конце концов, в настоящей смерти мне уже ничего не будет надо… Миллион!

- Договорились. – неожиданно для себя произнесли мои губы.

- Найдите меня. Профиль я отправил вам перед встречей. Жду от вас новостей. - произносит мужчина, достаёт из кармана нейтрализатор прижимает к запястью. Тело тут же обмякает, и падает на землю.

Вот, блин. Перемещаться, уничтожая дорогую цифровую оболочку, могут только очень богатые люди. Надо срочно к Энн, вернуть пиджак и может подарить ей букет завтра? Она даже симпатичная и всегда помогает мне, хотя эти странные просьбы прибить гвоздь или зайти поужинать напрягают. С чего я должен заходить к ней в гости?

Через час я отдал пиджак и брюки, телефон вывалился из заднего кармана на пол, но слава богу не разбился. Теперь надо добраться домой и выйти в реальность.

Квартира у меня находиться на семнадцатом этаже над химчисткой, где работает Энн. Лифт платный и я уже полгода как хожу пешком. Привычно и заодно позволяет хорошенько подумать.

- Мистер Ван? - слышу я визгливый женский голос. Это Марта Веник, хозяйка большинства арендных квартир в доме.

- Мистер Ван, я вас выселю сейчас же! Вы не заплатили за прошлый месяц!

- Конечно, я заплачу. Какие могут быть сомнения! Давайте сделаем это прямой сейчас?

- И вы не сбежите как в прошлый раз?

- Нет!

- Вот и правильно! Этажом выше всё равно дежурит мой сынок Тони, пусть заработает на новый телефон.

- Секундочку. – я достал из кармана треников телефон и приложил к телефону Марты Веник.

- Десятка!? – взвизгивает она. – Забирайте свои вещи немедленно! Я не намерена терпеть должников в своём доме!

- Чего? – я посмотрел на экран телефона и на счёте красовался ноль. Где мои пять сотен?

На лбу выступила испарина. Мозг лихорадочно заработал, восстанавливая недавние события. Вот я на улице, подходит клиент, и после недолгих переговоров оплачивает. Я кладу телефон во внутренний карман пиджака, откуда и достал перед этим. Чёрт! Позерство! Желание произвести впечатление сыграло со мной дурацкую шутку. Дьявольскую шутку! Откуда я мог знать, что в кармане лежит чужой телефон? Блин! А-а-а!

- Пойдём. – тормошит меня за руку Тони, он спустился на визг матери.

Я, машинально передвигая ноги, поднялся за ним в квартиру. Чужой телефон теперь в химчистке у Энн, но толку от этого никакого, так как снять деньги без разрешения владельца не получится, а вот положить деньги туда запросто. Блин!

- Слушай Тони. – поворачиваюсь я к нему, когда мы вошли в квартиру. - Ты не мог бы оставить меня одного на пол часика?

- Зачем это?

- Ну, подожди снаружи, если боишься, что я сбегу. Мне ведь всё равно не протащить мимо тебя ничего ценного из квартиры.

- Забирай, что у тебя есть и выходи. Десять минут. Мне ещё одежду надо у Энии забрать.

- Полчаса Тони, ну пожалуйста!

- Нет. Ты сегодня уйдёшь и двадцатку я видимо никогда не получу от тебя.

- Давай так. Я сейчас остаюсь один на полчаса, потом ты заходишь и забираешь, что хочешь из моих вещей ладно?

- Ну… - Тони осматривается в полупустой комнате. – Ладно.

Как только Тони выходит, я запираю дверь и подпираю стулом ручку. Не то, что бы это сильно задержит их, если я не успею, но хотя бы даст мне несколько лишних минут.

Отодвинув панель под подоконником, я вытащил небольшой диск с цифрами на нём. Стоит набрать на нём персональный код и меня выброси в реальность, в мир прокажённых людей не могущих попасть в виртуальность. Многие из них одичали и живут в лесу вокруг дата центров, трансформаторных станций и медицинских центров, где теперь сосредоточено человечество.

- Три, пять, два. Шесть, семь, ноль. – проговариваю я вслух цифры, прокручивая диск.

Яркий свет режет глаза. Моё тело в клинике лежит на каталке и подключено к системе жизнеобеспечения. Отодвинув в сторону трубку с питательным раствором и отсоединив вакуумный насос между ягодиц, встал на ноги. И тут же упал.

Последний раз я был здесь полгода назад, и тело очень быстро разучилось ходить. Мышцы слушались плохо и дальнейший путь из палаты я прошёл на четвереньках. Одежды на мне никакой, она здесь не нужна. Роботам всё равно, а диких сюда не пускают роботы службы безопасности.

Метров через двадцать я снова попытался встать и с трудом, держась со стенку, на дрожащих ногах я вышел в распределительный центр. Хорошо, что роботы слушались разумных людей и не пытались затащить их обратно в кровать силой.

Стул на информационной стойке покрылся пылью, но я всё равно с радостью плюхнулся на него, и протянул руки к проекционной клавиатуре.

- Санкт Брокс. – ввёл я буквы в систему, и ответ пришёл моментально. - Блок один, палата шесть. Клон двенадцатого поколения.

Клон! Это даже не настоящий человек? Первый блок место размещения элиты виртуального человеческого мира и пустившей туда остатки разумного, вымирающего человечества. Двадцать миллиардов с удовольствием разместились внутри, так как жить в приятной виртуальности лучше, чем умирать в паршивой реальности. Тем более так ресурсов планеты должно хватить на большее время, а за тысячелетия виртуальности произойдут разработки космических кораблей и новых видов топлива. Как же они ошибались. Люди погрязли в развлечении и самоудовлетворении, превратив виртуальность в полную копию прогнившего мира. А способствовала этому власть держащая виртуальность более тысячи лет под собой.

- Транспорт до блока один. – пишу я запрос в систему. - Доступ запрещён. Транспортный узел закрыт.

Тогда пожалуй, этот Санкт прав. Добраться до него могут не многие, таких как я, в виртуальности человек пять. Может и больше, но выходят ли они в реальность регулярно? Тем более, что живя в виртуальности, они вряд ли решатся отключить одного из властителей. А программа не допустит настоящей смерти для них, говорят, если верить слухам им даже делают клоны в реальности и пересаживают туда информацию оригинала.

- Транспорт до блока два. Карта пищепроводов до блока один. – снова пишу я запрос. – Транспорт подготовлен. Выход семнадцать. Карта пищепроводов доступ запрещён.

Ладно, со способом добраться до блока один придётся гадать на месте. Хорошо, что порядок при строительстве соблюдали роботы, а то первый блок мог находиться и на другом конце мегаполиса.

Шаркающей походкой, держась за поручни вдоль стены, я добрёл до выхода семнадцать. Время по моему ощущению у меня кончилось и вломившийся в дверь Тони наверняка разыскивает меня. Что же главное, что бы он диск не забросил в какую-нибудь канаву, из которой я не смогу выбраться.

Поезд до первого блока ехал наверное полдня. Я сильно проголодался, меня несколько раз тошнило какой-то жёлтой слизью, а сам я без сил валился на пол. Когда поезд остановился я не сразу понял, что приехал. Только когда медицинский дрон подъехал проверить в сознании ли я, мне удалось встать.

Отмахнувшись от дрона я вышел в фойе второго блока. Слева закрытая прозрачная стеклянная дверь, за которой идёт три больших трубы с надписями «Пища-1», «Вода-1», «Отходы-1». Такие же только с цифрой пятьсот семнадцать я видел в своём блоке.

- Сюда! – Попытался сказать я и понял, что разучился говорить. Вернее я не знаю, могу ли я говорить в реальности или нет, так как никогда не пробовал. Получилось что-то вроде - А-а-а.

Ладно. Успокойся. Тебе надо попасть внутрь первого блока, найти палату номер шесть и отключить клон этого властителя. Теперь сожалений у меня нет. Хотя я и не убиваю людей, но это уже клон, а значит настоящий Санкт умер много лет назад. Клон номер двенадцать или около того.

Стеклянная дверь оказалась не прочной, варварский удар стулом с разгона, помог мне попасть внутрь помещения. Вдоль трубы идёт узкий проход, где можно идти только боком. Самое обидное, что я порезал руку когда освобождал себе проход от остатков стекла, и кровь теперь никак не останавливалась. Но теперь у меня с собой оружие, кусок стекла, он сделать грязное дело.

Путь, длинною в жизнь. Жизнь Санкта Брокса. Надеюсь он не передумал, ведь обратного пути нет. Хотя за тысячу лет и тысячи виртуальных клонов он мог проанализировать все варианты и просто устать.

Трубы свернули в потолок, а я упёрся в очередную стеклянную дверь. Об этом я не подумал, хотя протащить сюда стул я бы не смог, даже если бы хотел.

- А-а-а!!! – застучал я по бездушному стеклу, от безысходности. Теперь надо возвращаться во второй блок, искать чем разбить стекло. Голод уже буквально выворачивает наизнанку, и я падаю на пол. Сил нет подняться.

Мне повезло. Я собрался было потерять сознание, но двери открылись и летающий дрон спустился на пол, пытаясь диагностировать сознание в моих прикрытых глазах.

- Ау! – воскликнул я, попытался оттолкнуть рукой светящего белым светом в зрачок дрона. Тот зажужжал и куда-то стремительно улетел. Я собрался с последними силами и встал на четвереньки. Снова пополз вперёд, хорошо, что блок один маленький, палата номер шесть оказалась первой по правою сторону от двери, и я забрался внутрь. В середине палаты под аппаратами лежал Санкт Брокс. Как я узнал? На внутренней стороне его правой руки была татуировка – Санкт Брокс клон номер семнадцать.

Что же, я немного промахнулся в расчётах, но зато я здесь. Заношу стекло к горлу клона и замираю. Чёрт! Не могу! Может просто его разбудить? Я бросаю стекло на пол и вижу слева маленький пульт, такого около меня не было. Может здесь есть кнопка экстренного просыпания? Красная, большая такая, в виде грибка.

Нажал! Я поворачиваю голову к Санкту и тут вдруг он внезапно дёргается. Нет! Задыхается! Нет! Тело быстро обмякло.

Сзади слышится жужжание, в палату влетает дрон. Молча облетает меня. Вытаскивает из себя острый крюк и одним сильным ударом пробив подбородок клона, сдёргивает тело на пол. Затем волочёт куда-то прочь.

Я с трудом добираюсь обратно. Путь до пятьсот семнадцатого комплекса показался сильно дольше. Правда, удалось хлебнуть остатков безвкусного раствора из трубки клона Санкта, так что помереть от голода мне не грозило. Перед тем как вернутся в палату, я заглянул в терминал.

- Сколько людей проживает на планете. – напечатал я на проекции. – Один миллион и людей и клонов.

Миллион? Из двадцати миллиардов остался миллион. Нас видимо не спас переход в виртуальность, хоть там многие и обрели вечную жизнь. И население там более двух триллионов, но это просто программы, хоть и живые.

- Санкт Брокс. – поинтересовался я. – Асфиксия. Запрос на клонирование отправлен владельцу.

Дело сделано, хоть я и не хотел убивать. Или хотел, теперь уже не ясно. Санкт и сам теперь знает, что я справился. Надо возвращаться и требовать с него свои деньги.

В виртуальности я очнулся в своей комнате. Видимо Тони решил не трогать странный диск с цифрами. Одежда на мне та же, треники и протёртая рубашка в клеточку. Ни на что другое денег у меня, увы, нет. Или есть.

Я открыл телефон и обнаружил на нём цифру с шестью нулями. Один миллион! Круто! Я знал, что он будет благодарен, но что настолько? Можно расплатится теперь по всем долгам.

Странно, но в коридоре тоже Тони нет, да и злющая Марта куда-то ушла. Я спускался вниз на лифте, денег-то у меня теперь полно, и оказался на улице буквально за пять минут. В кафе на третьем этаже стояли двое мужчин в чёрных пиджаках и брюках, явно исполнительные программы. Я остановился в дверях, послушать какой новый закон они зачитывают.

- Согласно завещания, первого консула, все программы и клоны программ и созданные им клоны людей подлежат стиранию после его настоящей смерти. Все вы принадлежите ему и будете стёрты в течении ближайших пяти минут, прошу не противится, так как принудительное стирание болезненно для виртуального сознания и причинит боль перед смертью, сознания носителя в реальности.

Тут один из исполнителей повернулся и увидел меня. Через несколько секунд он оказался уже около меня и зло глядя в глаза сказал.

- Клон Санкта Брокса.

- Э-э-э …Нет. Вы, должно быть, ошиблись - залепетал я.

- Пройдите для добровольного стирания.

- Вы точно ошиблись! – я отпрыгнул спиной назад на пару шагов.

- Сопротивление будет болезненно.

Я развернулся и прыгая через четыре ступеньки побежал вниз по лестнице. Исполнитель не побежал за мной, куда я денусь из виртуального мира. Пусть и через некоторое время, но поисковая программа меня найдёт. Я же выскочив на первом этаже, забежал в химчистку к Энн. Там никого не было, видимо Энн тоже стёрли. Забившись в дальний угол у сушильных машин я достал из кармана диск и набрал код.

- Три, пять, два. Шесть, семь, ноль. – набирал я дрожащими руками.

Есть. Реальность. Трубка питания торчит во рту, а пах слегка холодит вакуумный насос, видимо я обмочился во время перехода. Здесь я в безопасности, надо переждать время, программа уточнит всё имущество Санкта Брокса и можно будет вернутся.

- Ж-ж-ж. – в комнату влетел дрон и завис на д моей головой. Потом вытащил железный крюк и размахнулся.

- Нет! – попытался закричать я, но трубка не давала этого сделать. С громким хлюпом железка вонзилась в меня. Я попытался схватиться за крюк, но руки соскользнули, меня сдёрнули с кровати и куда-то поволокли. Я поднял руки стараясь, дотянутся до дрона и схватится за трос, на котором меня тащат.

Тут глаза заметили надпись на внутренней стороне правой руки. Как я раньше этого не замечал? - Санкт Брокс клон пятьсот семнадцать.