Город дождя, режиссера Хироясу Исида, создает гипнотическую атмосферу, наполненную дождем, ветхими зданиями и любопытной девочкой, играющей с роботом.
Город дождя (2011) - 10-минутная ONA режиссера Хироясу Исиды (Тайная жизнь пингвинов / Дрейфующий дом) о маленьком и забытом городе, где дождь, казалось бы, никогда не прекращается. Короткометражка рассказывает о любознательной маленькой девочке, которая бродит по водянистым улицам города в классическом пастельно-желтом плаще. По пути она встречает робота, который, по мере развития сюжета, обнаруживает важную связь с ней.
Хотя в фильме нет диалогов и повествование скудное в деталях, оно прекрасно анимировано и насыщено атмосферой. Постоянный ливень, переплетающийся с успокаивающими звуками нежного пианино, создает гипнотическую атмосферу, от которой трудно отвести взгляд.
Город дождя не дает большой глубины своим персонажам, их предыстории, динамике мира, в котором они живут, или даже четкому сообщению об их цели в повествовании. Вместо этого события, которые разворачиваются, в основном оставлены на усмотрение зрителя, в котором им разрешено использовать собственное воображение, чтобы обогатить простую историю Исиды. По своей сути короткометражка фокусируется на взаимодействии между молодой девушкой и веретенообразным гуманоидным роботом, которые оказались под дождем.
Кажется, что оба персонажа одновременно очарованы, но не удивлены друг другом. В то время как молодая девушка интересуется роботом, она, похоже, не боится его присутствия. Пока двое играют вместе, робот заботится о девочке, имитирует ее поведение.
В то время как Город дождя история может быть не такой обширной, как в некоторых других короткометражках, ее звуковое оформление и роскошная атмосфера, безусловно, компенсируют это. Тяжелый стук дождя настолько присутствует во всех работах Исиды, что он почти становится персонажем сам по себе. Капли, лужи и туман покрывают экран серией голубых и приглушенных серых цветов, которые отличают короткометражку от живости, которую обычно можно увидеть в современных анимационных работах.
Несмотря на то, что дождь часто символизирует жизнь, город, по которому бродит девушка, кажется, находится в состояние распада. У каждого здания облупилась краска, вдоль обочины разбросаны ржавеющие велосипеды, а каждый телефонный столб, кажется, стоит под таким углом, как будто вот-вот упадет. Предполагается, что любознательная натура девушки отражает натуру зрителя, который небрежно смотрит на каждую странность или, возможно, даже ставит фильм на паузу, чтобы поближе рассмотреть особенно хорошо прорисованную сцену.
Проще говоря, Город дождя это опыт, и он будет меняться от человека к человеку. ONA предлагает тем, кто смотрит, возможность поразмышлять не только над сюжетом произведения, но и над их собственными мыслями и воспоминаниями.